+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2008 10:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога в эпоху перемен

Выступая на Международной конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта", вице-премьер Александр Жуков заявил, что за прошедшие 10 лет под знаком реформ на железнодорожном транспорте произошли большие перемены. Результатом реформ стала высокая динамика показателей развития отрасли.
За это время грузооборот вырос более чем на 52%, а пассажирооборот - на 40%. Сегодня доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны составляет 85% и 40% - в пассажирообороте. А главное, потребители услуг железнодорожного транспорта даже не догадываются о том, что меняется хозяйственный механизм, отметил А.Жуков.

Один из эффектов реформы - увеличение инвестиций. В железнодорожный транспорт вложено более 250 млрд рублей частных инвестиций. К 2011 году инвестиционная программа возрастет с сегодняшних 396 млрд до 600 млрд рублей. Конечно, мировой финансовый кризис может внести коррективы в эту программу, но, как считает вице-премьер, "мы справимся с этими проблемами".

По его словам, государство предприняло ряд беспрецедентных шагов для развития железнодорожного транспорта. Принята модель рынка транспортных услуг, в федеральном бюджете появилась строка о компенсации убытков ОАО «РЖД» от дальних пассажирских перевозок. Одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, предполагающая масштабные государственные и частные инвестиции. Важный шаг - и включение инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф.

Впереди не менее масштабные преобразования, которые должны проводиться в русле единой государственной политики. Она предполагает совершенствование тарифного регулирования, которое должно обеспечить приемлемую норму рентабельности на капитал. Проводимая политика должна обеспечить равенство прав участников рынка транспортных услуг. Конкуренция должна стать инструментом повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и должна сопровождаться снижением степени государственного регулирования в тех сегментах, где есть конкуренция.

Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions