По словам А.Недосекова, сейчас уже ведется сертификация отдельных узлов и деталей китайских вагонов. С китайскими партнерами достигнута договоренность о выезде российских специалистов на места производства подвижного состава. Как только будут решены все вопросы сертификации, подвижной состав из Китая начнет эксплуатироваться в России.
Как сказал замминистра, аналогичное предложение поступило и от американских производителей железнодорожной техники. Переговоры с ними состоятся в ближайшие месяц-полтора.
А.Недосеков отметил, что сегодня все определяет рынок и, к сожалению, на сегодняшний день наши железнодорожные технологии и инфраструктура не готовы к тому, чтобы, к примеру, поддержать масштабные государственные проекты освоения новых территорий.
В частности, специалисты подсчитали, что для содержания и эксплуатации 800 км железнодорожной линии «Урал Промышленный - Урал Полярный», строительство которой уже запланировано, с учетом сложных климатических условиях при использовании отечественных технологий необходимо ни много, ни мало - 20 тыс. человек. Естественно, идет речь о создании вахтовых поселков, но это не решит проблемы, заметил замминистра. Требуется совершенно новый подход и к подвижному составу, и к технологиям эксплуатации инфраструктуры.
Также А.Недосеков сказал, что на сегодняшний день износ подвижного состава российского производства недопустимо высок – порядка 25% уже пора вывести из эксплуатации. Замминистра призвал всех отечественных производителей железнодорожной техники все-таки перейти к инновационным технологиям и совершить прорыв, которого пока еще не произошло.
Инга Дмитриева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.