+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2007 15:07:33
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Промсборка в транспортном машиностроении невозможна!

«В настоящее время для российского машиностроения в целом характерно технологическое отставание от мирового уровня по большинству позиций производимой продукции. А концентрировать усилия только на «технологической гонке» машиностроителям не позволяет необходимость решения ряда других не менее важных проблем: критический износ основных средств, недостаток инвестиций в НИОКР, нехватка кадров и другие».
Такое заявление сделал сегодня заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов, выступая на проходящей в Москве V международной конференции «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом «Транспортное машиностроение России: развитие на системной основе».

По мнению О.Трудова, в сложившейся ситуации для налаживания производства более современной продукции целесообразно привлекать к партнерству иностранных производителей, чтобы не тратить на самостоятельное изобретение существующих технологий драгоценное время, за которое мировые производители продвинутся дальше в своих исследованиях.

Существующие в мировой практике механизмы привлечения опыта иностранных производителей эксперт ИПЕМ объединил в две группы, принципиально различные по принципу взаимодействия сторон: сборочные производства и производственная кооперация. Главное и принципиальное различие между ними – при сборочном производстве не происходит передача технологии, а при кооперации происходит передача технологии производства либо всего продукта, либо ключевых его компонентов.

На практике масштабное сборочное производство в России было реализовано в виде внедрения режима промышленной сборки в автомобильной промышленности. Олег Трудов отметил, что в мире этот режим подразумевает передачу технологий, однако в России его внедрение дало половинчатые результаты: сборка началась, а локализации производства не происходит. Возрастающие объемы производства (а в реальности - сборки) в России иномарок ведут к неуклонному снижению объемов выпуска отечественных автомобилей и окончательной деградации отечественного легкового автопрома.

По мнению представителя ИПЕМ, в транспортном машиностроении (ТМ) режим промсборки неприменим. Первое отличие этой отрасли от автопрома: наличие в ТМ крупного покупателя – ОАО «РЖД». Второе: продукция ТМ имеет гораздо более длительный срок службы в отличие от продукции автопрома. А значит железные дороги России на долгий срок (если не навсегда) окажутся зависимыми от поставок иностранных производителей.

Таким образом, внедрение сборочных производств в транспортном машиностроении несет следующие риски для этой отрасли и для российского железнодорожного транспорта: стагнация производственного и научного потенциала ТМ, повышение себестоимости услуг железнодорожного транспорта, зависимость от поставок иностранных производителей, повышение нагрузки на экономику вследствие повышения транспортной составляющей в стоимости всех товаров и услуг и др.

В качестве альтернативы предложениям о введении в ТМ режима промсборки Олег Трудов озвучил уже неоднократно излагавшуюся позицию ИПЕМ: альтернативой сборочным производствам выступает механизм международной производственной кооперации с передачей технологий, который позволяет задействовать отраслевую науку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions