+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2017 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За последние несколько лет грузовой транзит через Грузию снизился вдвое

За последние несколько лет объемы транзитного грузопотока через Грузию снизились вдвое. В сложившейся ситуации нефтяные терминалы страны используют только 1/5 часть своих пропускных мощностей. К примеру, терминалы в Батуми и Кулеви используют всего 25% мощностей пропускной способности. Налоговые условия, уровень внутренних транспортных тарифов и односторонние тарифные преференции препятствуют развитию компаний-резидентов.
За последние несколько лет грузовой транзит через Грузию снизился вдвое
Владельцы судов облагаются налогом на имущество в размере 1% от стоимости капитала. Для судоходной отрасли, которая является капиталоемким бизнесом, такие налоги неприемлемы. В результате коммерческая деятельность грузинской компании в качестве международного логистического оператора, трейдера или судовладельца является нерентабельной.

Государство не предоставляет скидки на грузоперевозки с западного направления на восток – из черноморских портов, терминалов и железных дорог Грузии в страны Каспийского региона.

При этом на определенные номенклатуры грузов тарифы в 3 раза выше ставок по маршруту восток – запад. В таких условиях перевозчикам сложнее привлекать грузы для обратного направления при доставке грузов с востока на запад.

В частности, из-за отсутствия единой тарифной политики трейдеры предпочитают транспортировать грузы из Черного моря в страны Каспийского моря через Волго-Донский канал на судах. Перевозка по данному маршруту через Грузию и Азербайджан в прикаспийские страны Центральной Азии, Афганистана и Китая значительно сократила бы время доставки.

Для повышения эффективности грузоперевозок необходимо создать двусторонние тарифные преференции. Большинство компаний концентрируются на развитии торговли с востока на запад, от Китая до Европы, но требуется развитие двусторонних движений грузопотоков. Для привлечения дополнительных объемов и увеличения привлекательности транспортных коридоров Грузии необходимо создать единую тарифную политику и вводить соответствующие льготные тарифы.

Другой немаловажной проблемой для железнодорожной отрасли является высокий тариф на перевозку нефтепродуктов. Ставка на транспортировку поездом в среднем на $3 выше в сравнении с автомобильным тарифом. Для доставки нефтепродуктов из Грузии в соседние страны стоимость железнодорожной перевозки иногда в 2 раза выше варианта перевозки автоцистернами. Чтобы повысить привлекательность железнодорожных перевозок, необходимо снизить внутренние тарифы на железнодорожные перевозки
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions