+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2017 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За последние несколько лет грузовой транзит через Грузию снизился вдвое

За последние несколько лет объемы транзитного грузопотока через Грузию снизились вдвое. В сложившейся ситуации нефтяные терминалы страны используют только 1/5 часть своих пропускных мощностей. К примеру, терминалы в Батуми и Кулеви используют всего 25% мощностей пропускной способности. Налоговые условия, уровень внутренних транспортных тарифов и односторонние тарифные преференции препятствуют развитию компаний-резидентов.
За последние несколько лет грузовой транзит через Грузию снизился вдвое
Владельцы судов облагаются налогом на имущество в размере 1% от стоимости капитала. Для судоходной отрасли, которая является капиталоемким бизнесом, такие налоги неприемлемы. В результате коммерческая деятельность грузинской компании в качестве международного логистического оператора, трейдера или судовладельца является нерентабельной.

Государство не предоставляет скидки на грузоперевозки с западного направления на восток – из черноморских портов, терминалов и железных дорог Грузии в страны Каспийского региона.

При этом на определенные номенклатуры грузов тарифы в 3 раза выше ставок по маршруту восток – запад. В таких условиях перевозчикам сложнее привлекать грузы для обратного направления при доставке грузов с востока на запад.

В частности, из-за отсутствия единой тарифной политики трейдеры предпочитают транспортировать грузы из Черного моря в страны Каспийского моря через Волго-Донский канал на судах. Перевозка по данному маршруту через Грузию и Азербайджан в прикаспийские страны Центральной Азии, Афганистана и Китая значительно сократила бы время доставки.

Для повышения эффективности грузоперевозок необходимо создать двусторонние тарифные преференции. Большинство компаний концентрируются на развитии торговли с востока на запад, от Китая до Европы, но требуется развитие двусторонних движений грузопотоков. Для привлечения дополнительных объемов и увеличения привлекательности транспортных коридоров Грузии необходимо создать единую тарифную политику и вводить соответствующие льготные тарифы.

Другой немаловажной проблемой для железнодорожной отрасли является высокий тариф на перевозку нефтепродуктов. Ставка на транспортировку поездом в среднем на $3 выше в сравнении с автомобильным тарифом. Для доставки нефтепродуктов из Грузии в соседние страны стоимость железнодорожной перевозки иногда в 2 раза выше варианта перевозки автоцистернами. Чтобы повысить привлекательность железнодорожных перевозок, необходимо снизить внутренние тарифы на железнодорожные перевозки
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions