+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2019 14:43:37
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В перспективе с рынка нефтепереработки уйдет около 46 млн тонн

В отношении нефтепереработки на сегодня хотелось бы отметить такой тренд, как поэтапное сокращение потребления дизельного топлива в Европе. После скандала с дизельгейтом там проводится большая работа по сокращению оборота автомобилей с дизельными двигателями. Это скажется непосредственно на экспортных объемах дизельного топлива из России, так как на сегодняшний день дизельного топлива производится в 2 раза больше, чем потребляется.
В перспективе с рынка нефтепереработки уйдет около 46 млн тонн
Кроме того, трендом нефтепереработки, оказывающим влияние на развитие отечественной переработки, является в целом избыточность мощностей. Последние годы вводились мощности на европейском рынке. И сейчас активно происходит наращивание новых мощностей стран АТР на Ближнем Востоке.

Что касается нефтепереработки, то прогноз Минэконоразвития предполагает рост на 1,7% к 2036 году. Этот объем может составить 292 млн т.

В то же время мы знаем о том, какие противоречия существуют в оценках. С одной стороны, те параметры, которые мы на сегодняшний день наблюдаем, приводят к существенному выбыванию нефтеперерабатывающих мощностей. По нашим подсчетам, за последние 2 года около 17 нефтеперерабатывающих (НПЗ) обанкротились, включая Антипинский завод. В целом все параметры, которые связаны с обнулением таможенной пошлины, отрицательными акцизами, демпфирующими компонентами, направлены на то, чтобы снизить объем нефтепереработки. Перспектива такова, что с рынка уйдет около 46 млн т. Это как раз те объемы, которые формируют сектор независимых НПЗ.

По прогнозу Минэконоразвития, очень высокие ставки предусмотрены по росту бензинов и дизельного топлива. В практических показателях не указано, какой объем увидит выход. Но если эти проценты пересчитать, мы получаем, что на выходе объем дизельного топлива увеличится до 117,8 млн т, а объем производства бензина – с 39,5 млн до 56,7 млн т.

В текущем году заключены соглашения Министерством энергетики с девятью независимыми заводами, которые предполагают модернизацию этих предприятий. А это означает инвестиции в объеме 60 млрд руб. на развитие новых высокотехнологичных производств. Но при этом мы видим сокращение объемов использования дизельного топлива и потребления дизельного топлива основным нашим импортером – Европой. И получается, что эта эффективность модернизации и этих инвестиций в конечном счете не оценивается.

В целом, если посмотреть, как изменится рынок потребления энергоресурсов и экспорта энергоресурсов, взрывной рост ожидается по производству, добыче и экспорту газа и, конечно, сжиженного природного газа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions