• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3258.15 usd BTC 217514.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 09:29:19
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике

В действующих условиях технологии мультимодальных перевозок развиваются проактивно под воздействием инновационной цифровой среды. Растущий уровень интеграции, прозрачности и организационной эффективности генерирует новые логистические продукты на основе цифровизации цепей поставок.
Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике

Первичные этапы глобализации логистики включают внедрение сервис-контрактов при общем снижении волатильности рынка, переход координации грузопотоков к NVOCC-операторам, использование модулей CRM, интеграцию ERP-систем экспортеров/промышленных предприятий с информационными продуктами грузоперевозчиков.

Сегодня транспортная отрасль находится в преддверии нового этапа трансформации – формирования глобальных логистических агрегаторов (Logistics aggregator). Переход к данному этапу вызван усилением потребности в выполнении прямых смешанных (комбинированных) перевозок единым оператором на базе цифровых платформ.

Перспектива внедрения логистических агрегаторов обусловлена синергией развития технологий цифрового обмена данными участников ВЭД и одновременно значительным потенциалом снижения себестоимости, открытым благодаря автоматизированным инструментам управления транспортными операциями.

Развитие агрегаторов, объединяющих в себе решения задач проектирования транспортно-технологических схем, контрактации исполнителей каждого из участков транспортировки, качественной реализации мультимодальной перевозки, привнесёт операционные улучшения, способствующие развитию логистики как совокупности интегрированных цепей поставок.

Технологической базой в этом случае может быть принципиально новый программный продукт, созданный с привлечением инвестиций (например, ICO), или информационная система, выведенная глобальной компанией из статуса внутреннего IT-продукта. Второй сценарий является более вероятным, так как разработка и тестирование программного комплекса высокой степени интегрированности займет период 2-5 лет в условиях уже присутствующей потребности логистической сферы.

При вероятном выходе на рынок нескольких глобальных агрегаторов высоко востребованной станет конкурентная позиция национального агрегатора, обеспечивающего координацию грузопотоков в государственных транспортных коридорах.

Приведенные направления развития логистики делают целесообразным, в первую очередь, интеграцию стратегических приоритетов в части цифровизации информационных потоков, усиление кросс-функционального взаимодействия, создание единых стандартов IT и бизнес-процессов. Реализация представленных целей будет создавать основу последующей совместной эксплуатации интегрированных цифровых систем управления цепями поставок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика прирастает хабами

Логистика прирастает хабами
Сеть индустриально-логистических парков необходимо развивать не только в крупных мегаполисах, но и в российских регионах. И один из примеров тому – предстоящее открытие нового транспортно-логистического комплекса «Сухой порт «Рязань» в Рязани.
РЖД-Партнер

Цифровизация – средство повышения качества услуг

Цифровизация – средство повышения качества услуг
Цифровизацию нельзя рассматривать как цель развития логистики. Это средство повышения качества услуг. Причем оно работает, если позволяет упростить процедуры, связанные с организацией перевозок грузов.
РЖД-Партнер

Логистика с интегрированным управлением

Логистика с интегрированным управлением
Цифровизация все больше проникает на логистический рынок. Благодаря прогрессивным IT-решениям логистические процессы становятся прозрачнее и понятнее для клиентов. Цифровизация позволяет подключить всех игроков рынка к единому каналу, тем самым обеспечив точность и своевременность предоставляемой информации, а также значительное сокращение издержек. Это безусловный плюс.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions