+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2022 15:34:25
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стивидорные компании в Приморском крае испытывают недозагруз около 50 млн т, в перспективе ситуация усложнится

Прошедший год показал, что стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэцкий канал увеличилась в 5 раз. Грузоотправители стали искать альтернативные, более дешевые логистические маршруты и обратили внимание на Транссиб.
Стивидорные компании в Приморском крае испытывают недозагруз около 50 млн т, в перспективе ситуация усложнится
По данным Дальневосточного таможенного управления, объем контейнерных перевозок через порт Владивосток с начала года вырос на 39%, через порт Восточный – на 75%. Отмечен рост транзита контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку – далее по Транссибу, что дешевле на 30–40% и быстрее. При этом на восточном направлении железных дорог наблюдается дефицит пропускных и провозных мощностей. Принимая во внимание, что в перспективе ожидается рост грузооборота в разы, необходимы экстренные меры по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.

По данным статистики, в Приморском крае длина железнодорожных путей общего пользования, находящихся в собственности РЖД, составляет 1559 км. Одна из основных проблем: Дальневосточная железная дорога в целях снижения издержек выводит из эксплуатации и списывает с баланса малодеятельные, то есть длительное время не используемые участки железнодорожных путей, станции, разъезды. Так, из ранее действующего и примыкающего к Транссибу участка Сибирцево – Турий Рог протяженностью 152 км, выведен из эксплуатации участок Камень Рыболов – Турий Рог протяженностью 75 км. Закрыты и выведены из эксплуатации станции Новокачалинск, Турий Рог. Предлагаются к закрытию и выводу из эксплуатации разъезды и опорные пункты на действующем участке Сибирцево – Камень Рыболов.

Мы с пониманием относимся к работе, которую железнодорожники проводят в целях снижения эксплуатационных издержек. Однако считаем необходимым сохранить и восстановить данное направление.

Правительство Приморского края неоднократно поднимало вопрос строительства новой железной дороги Новочугуевка – бухта Ольга – Рудная Пристань общей протяженностью 288 км для развития морского порта Ольга, глубины которого достигают 9 м.

По нашему замыслу эта железная дорога могла бы стать наиболее удобным маршрутом для китайских контейнеров, поступающих через границу в Пограничном районе и практически по прямой в контейнерные терминалы в Ольге и Рудной Пристани для отправки по Северному морскому пути в Мурманск и Европу. Кроме того, есть все условия для размещения нового крупного порта России на Дальнем Востоке, в заливе Владимира, для чего необходимо спланировать инженерные изыскания, определить инвесторов и др.

Роль Приморья как российских «ворот в Азию» в сегодняшних условиях укрепляется. При этом соответственно увеличилась нагрузка на транспортный комплекс края. Мы уже столкнулись с проблемой недостаточной пропускной и провозной способности железной дороги. Из-за этого стивидорные компании испытывают недозагруз около 50 млн т. В перспективе ситуация усложнится в связи с планируемыми к реализации до 2030 года новыми инвестиционными проектами по строительству морских угольных, контейнерных и нефтяных терминалов, общая дополнительная мощность которых составит более 120 млн т в год.

Существующие провозные и пропускные способности железной дороги пока не способны в полном объеме удовлетворить необходимые потребности в перевозках грузов в направлении морских портов края.

Основная стратегическая магистраль, питающая грузами все порты края, – это Транссиб. По главному его ходу пропускная способность составляет 123 пары поездов в сутки, провозная – около 120 млн т. После модернизации к 2024 году пропускная способность увеличится до 154 пар поездов в сутки (+23%), провозная – до 129,6 млн т в год (+8%) при массе грузового поезда 7100 т.

В Приморском крае на 2022 год запланирована реконструкция пяти тяговых подстанций – Губерово, Сибирцево, Надеждинская, Спасск-Дальний, Уссурийск, а также трех станций – Барановский, Смоляниново, Петровка.

Но, к сожалению, достигнутые к 2024 году целевые показатели пропускной и провозной способности Восточного полигона не позволят в полной мере обеспечить нормальную, то есть до 80%, загрузку действующих портовых мощностей края.

Дело в том, что расчет потенциальной грузовой базы Восточного полигона формировался с учетом потребностей крупных грузоотправителей, производственные мощности которых размещены за пределами Приморского края. Это так называемые точки зарождения груза. Но при этом не учитывалась потребность в грузовой базе действующих портовых мощностей и строящихся новых морских терминалов. Мы рассчитываем, что при формировании потенциальной грузовой базы Восточного полигона в период 2025–2030 гг. обязательно будут приняты во внимание потребности морских терминалов с учетом реализации крупных портовых инвестиционных проектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions