+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2020 18:00:20
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Совместный транспортный план региона Баренцева моря не выгоден для России

В конце минувшей недели представители четырех стран – России, Финляндии, Швеции и Норвегии – согласовали обновленный в апреле проект Совместного транспортного плана региона Баренцева моря. В документе отмечается, что на территории России появится три новых железнодорожных маршрута до соседних государств: Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (Норвегия) и Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (Финляндия), а также от финского Каяни до Петрозаводска.
Совместный транспортный план региона Баренцева моря не выгоден для России
Данный совместный план в развитие транспортной инфраструктуры в России не привносит ничего нового – в документе четко указано что развитие транспортной системы российской части Баренцева региона осуществляется в соответствии со стратегическими документами, указанными в п. 3 приложения 2, где перечислены различные стратегии и государственные программы. Другой вопрос, насколько включенные в те документы и перекочевавшие в совместный план проекты актуальны и необходимы.

Можно понять интерес Финляндии в проектах Воркута –Оулу и Каяни – Петрозаводск – они помогут восстановить деревообрабатывающую промышленность, а также усилят положение Оулу как логистического хаба в регионе, а вот интерес России не так очевиден – электронику из Оулу логичнее везти автомобилем, а деревообработку развивать у себя. Следует также отметить, что если Россия заявляет или участвует только в транспортных проектах, которые в ряде случаев конкурируют друг с другом (например, развитие порта в Мурманске и железнодорожный маршрут Петрозаводск – Мурманск – Киркенес улучшит доступность норвежского порта, в результате чего часть потоков может уйти из Мурманска в Киркенес), то в Швеции, Финляндии и Норвегии речь идет о комплексном развитии территорий, поэтому проекты предусматривают не только развитие промышленности, но даже создание социальных объектов.

Потенциал роста пассажирских перевозок, даже не учитывая фактор пандемии, невелик, так как речь идет о малонаселенных районах стран-участниц. Резюмируя, можно говорить о том, что западные партнеры подошли к данному проекту намного более вдумчиво и комплексно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions