RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 22:49:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков

Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.
Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков
Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.

К тому же выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение доли перевозок в контейнерах, что подразумевает доставку автоперевозчиками груза до порта и отправку морскими судами с дальнейшей обработкой в Европе.
Конечно, при реализации данной схемы на начальном этапе вырастет стоимость и время доставки, но с развитием цепочки тарифы и время снизятся. Для торговли с северными странами рационально использовать маршрут по Балтике, для южных направлений – по Черному морю.
Еще одним вариантом может стать использование железной дороги через Польшу. Это опять же потребует изменения схем логистики: потребуется консолидировать грузы на территории отправки и наладить распределение на месте доставки. В таком случае, автомобильный транспорт будет использоваться на плече "железнодорожный терминал - склад клиента".
Если речь идет о количестве 120 тыс. разрешений, то это может стать перспективным объемом для железной дороги в рамках стратегии по привлечению грузов с автомобильного транспорта.


Кирилл Никода
старший аналитик АО "Газпромбанк"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика легко оптимизируется за счет искусственного интеллекта

Логистика легко оптимизируется за счет искусственного интеллекта
Логистический процесс многогранен. Отдельные его этапы могут оптимизироваться по-разному.
РЖД-Партнер

Развитию 4 PL и 5 PL логистики в России мешает нежелание российского менеджмента доверять свой бизнес профессионалам

Развитию 4 PL и 5 PL логистики в России мешает нежелание российского менеджмента доверять свой бизнес профессионалам
Эффективная логистика предполагает ряд действий, которые позволяют нужному товару в необходимом количестве, в должном качестве появляться на полке магазина в тот момент, когда он нужен потребителю, а клиент при этом понес оптимальные для себя затраты.
РЖД-Партнер

Ценообразование до сих пор является ключевым параметром, определяющим местоположение будущего складского комплекса

Ценообразование до сих пор является ключевым параметром, определяющим местоположение будущего складского комплекса
Тенденции на разных рынках складской недвижимости России отличаются. На московском можно отметить желание даже крупных девелоперов больших складских помещений удовлетворить потребности в современных логистических помещениях даже небольших клиентов. Это связано с особенностью рынка Москвы, где доля вакантных площадей достигла максимальных значений. В региональных центрах ситуация немного проще, однако на территории всей страны именно ценообразование до сих пор является ключевым параметром, определяющим местоположение будущего складского комплекса для большинства компаний.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions