• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 -0.24 EUR ЦБ РФ 68.82 0.56
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 22:49:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков

Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.
Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков
Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.

К тому же выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение доли перевозок в контейнерах, что подразумевает доставку автоперевозчиками груза до порта и отправку морскими судами с дальнейшей обработкой в Европе.
Конечно, при реализации данной схемы на начальном этапе вырастет стоимость и время доставки, но с развитием цепочки тарифы и время снизятся. Для торговли с северными странами рационально использовать маршрут по Балтике, для южных направлений – по Черному морю.
Еще одним вариантом может стать использование железной дороги через Польшу. Это опять же потребует изменения схем логистики: потребуется консолидировать грузы на территории отправки и наладить распределение на месте доставки. В таком случае, автомобильный транспорт будет использоваться на плече "железнодорожный терминал - склад клиента".
Если речь идет о количестве 120 тыс. разрешений, то это может стать перспективным объемом для железной дороги в рамках стратегии по привлечению грузов с автомобильного транспорта.


Кирилл Никода
старший аналитик АО "Газпромбанк"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Наиболее перспективными будут транспортные коридоры в Иран и Сирию

Наиболее перспективными будут транспортные коридоры в Иран и Сирию
Безусловно, основной поток грузов движется в направлении из Китая в Европу и обратно. Наиболее перспективными также будут транспортные коридоры в Иран и Сирию. Однако при разговоре о формировании новых международных маршрутов у меня сразу возникает вопрос обратной загрузки. Допустим, грузы пойдут в Сирию (а они туда пойдут). Вопрос – что пойдет в обратном направлении из этой страны?
РЖД-Партнер

Будущее за МТК, которые обеспечат бесшовность и короткое время доставки

Будущее за МТК, которые обеспечат бесшовность и короткое время доставки
РЖД-Партнер

Склады переходят на новый уровень применения IT-технологий

Склады переходят на новый уровень применения IT-технологий
Развитие логистического бизнеса не обходится без внедрения на рынок современных IT-технологий. Логистические процессы все больше автоматизируются, применение роботизированной техники становится популярнее, а доля человеческого труда постепенно уменьшается. Такие технологии в будущем будут только развиваться. В частности, оптимизировать складские процессы помогают пикинг-станции – это оборудованные рабочие места, где сотрудники выполняют только одну функцию – сборку заказа. Например Amazon для доставки стеллажей с товаром к месту подбора уже активно использует роботов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions