RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 22:49:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков

Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.
Снижение объемов внешней торговли отразилось на объемах автоперевозок и доходности перевозчиков
Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.

К тому же выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение доли перевозок в контейнерах, что подразумевает доставку автоперевозчиками груза до порта и отправку морскими судами с дальнейшей обработкой в Европе.
Конечно, при реализации данной схемы на начальном этапе вырастет стоимость и время доставки, но с развитием цепочки тарифы и время снизятся. Для торговли с северными странами рационально использовать маршрут по Балтике, для южных направлений – по Черному морю.
Еще одним вариантом может стать использование железной дороги через Польшу. Это опять же потребует изменения схем логистики: потребуется консолидировать грузы на территории отправки и наладить распределение на месте доставки. В таком случае, автомобильный транспорт будет использоваться на плече "железнодорожный терминал - склад клиента".
Если речь идет о количестве 120 тыс. разрешений, то это может стать перспективным объемом для железной дороги в рамках стратегии по привлечению грузов с автомобильного транспорта.


Кирилл Никода
старший аналитик АО "Газпромбанк"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Вакантность с нами навсегда

Вакантность с нами навсегда
На фоне снижения объема сделок и освобождения помещений в ряде объектов доля вакантных площадей в существующих складских комплексах Московского региона выросла до 12,8% по сравнению с 12,2% по итогам прошлого года и 10,2% в I квартале 2017 года. В абсолютном объеме вакантность на столичном рынке складов достигла 1,65 млн кв. м, увеличившись на 6% за квартал и на треть за год.
РЖД-Партнер

Совершенствование системы транспортного обслуживания должно осуществляться на научной основе

Совершенствование системы транспортного обслуживания должно осуществляться на научной основе
За последние годы система транспортного обслуживания существенно улучшилась, однако перед нами стоит еще много задач. Нам нужно совершенствовать правовую базу, систему тарифов и все это должно осуществляться на основе интеллектуальных технологий, вот где скрыты огромные резервы. Их нужно осваивать как можно активнее. Это касается не только железнодорожного транспорта, но и всех его видов. Особенно когда мы говорим о логистике, о единой транспортной системе и налаживании взаимодействия между разными видами транспорта. В первую очередь это касается контейнерных перевозок, которые чрезвычайно важно развивать, особенно в контексте международных транспортных коридоров.
РЖД-Партнер

Компаниям необходимо расставить приоритеты

Компаниям необходимо расставить приоритеты
Если мы фиксируем качество транспортного обслуживания и в этих условиях пытаемся улучшить качество производственной работы, то это будет очень хороший рыночный подход.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions