+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2017 13:50:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеры вчера, сегодня и завтра

Такое средство транспортировки грузов, как контейнер, пришло в Россию с Запада. Мы научились им пользоваться, но до сих пор не овладели всеми его преимуществами. К тому же до сих пор отправляем их пустыми. Когда российский контейнерный сервис выйдет на высокий уровень и чем сегодня можно наполнить контейнеры? Своими мыслями с ИА РЖД-Партнер делится президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
Контейнеры вчера, сегодня и завтра
– Сергей Анатольевич, какие контейнерные технологии мы успешно освоили? В чем отстаем от иностранных компаний? Какие собственные решения по развитию контейнерных сервисов внедряем?

– Россия достаточно успешно осваивает контейнерный сегмент. На мой взгляд, по технико-технологическому уровню мы уже практически не уступаем иностранным компаниям. Однако по уровню организации контейнерных перевозок, внедрению современных сервисов, развитию инфраструктуры для их транспортировки и перевалки у нас есть существенное отставание. Например, в перечне 15 наиболее крупных морских контейнерных портов нет ни одного российского, а первое место периодически (в зависимости от года) занимают Шанхай или Сингапур.

Конечно, развитие инфраструктуры контейнерных перевозок требует существенных вложений и времени. Вместе с тем значимых результатов можно было бы достигнуть путем внедрения современных транспортно-логистических технологий, создания новых сервисов, а главное – более активного перехода на работу по схемам от двери до двери и точно в срок, использования в ОАО «РЖД» и дочерних структурах принципов одного окна при организации контейнерных перевозок.

– В чем наш главный промах?

– Самым серьезным нашим отставанием является очень низкий уровень контейнеризации грузов. Сегодня в мире этот показатель составляет 30–35% от общего грузопотока, в том числе при организации международных (экспортно-импортных) перевозок – 55–60%. В США порядка 40% грузов перевозится в контейнерах, в ЕС – 35%, даже в Индии – 36%. В России же этот показатель составляет 6,2%.

По итогам 7 месяцев 2017 года наблюдается рост объемов перевозок контейнеров по сети железных дорог России почти на 24%. При этом хотелось бы отметить, что это увеличение связано не только с восстановлением экономики и, соответственно, ростом внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, но и с ростом доли контейнеризированных грузов, в том числе внутрироссийских.

– О каких грузах идет речь?

– Уже сейчас идет процесс увеличения отправки пиломатериалов в контейнерах. У компаний – членов Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири есть уникальный опыт по перевозке зерна и зернопродуктов в контейнерах.

В целом по России сложилась ситуация, когда импорт в контейнерах превышает экспорт. В то же время в ряде регионов Сибири в 2016 году и в I полугодии 2017-го имела место обратная тенденция, когда объем отправляемых в контейнерах грузов за рубеж превышал импортный поток. Тогда возникал вопрос возврата порожних контейнеров и в целом наблюдался дефицит свободных контейнеров.

– Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять для увеличения экспорта за счет контейнерных перевозок?

– Это комплексная задача. Во-первых, необходимо повышение уровня контейнеризации грузов, в том числе сырьевых. Во-вторых, внедрение новых сервисов, повышение скорости доставки грузов, обеспечение конкурентоспособности контейнерных перевозок. В-третьих, достаточно глобальная задача – развитие современных производств в России, создание новых конкурентоспособных товаров и продуктов. Только таким образом можно выйти на международные рынки сбыта и попасть в глобальные цепи поставок. Реализовать это, на мой взгляд, поможет процесс импортозамещения, так как в его ходе создаются новые современные продукты, которые оказываются востребоваными не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время в России обеспечена достаточно высокая сохранность грузов в контейнерах. Относительно увеличения скорости контейнеропотока – здесь у нас еще есть существенные резервы. Необходимо серьезно повышать скорость доставки по железной дороге, а также обеспечивать ритмичность перевозок. Решить данную задачу можно путем более активного внедрения таких сервисов, как ускоренный контейнерный поезд и грузовой экспресс. Это позволяет не только увеличить скорость и обеспечить движение контейнеров по стабильному графику, а значит, более просто и удобно стыковать данные поезда с морскими линиями. Кроме этого, сервис «контейнерный поезд» позволяет получить скидку на перевозку от ОАО «РЖД». Хочу отметить, что наш Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, обсуждая с представителями ОАО «РЖД» внедрение сервиса «грузовой экспресс», предлагал рассмотреть возможность применения скидок и по данному сервису, что помимо прочих выгод позволило бы привлечь к нему дополнительный контейнерный грузопоток.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions