• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6685.88 usd BTC 424235.80 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2017 17:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Избежать снижения цен на зерновые агрокультуры возможно только с помощью закупочных интервенций государства

В России прогнозируется очередной рекорд производства зерновых культур и пшеницы. По оценкам ИКАР, валовой сбор зерновых культур оценивается в 131–135 ММТ (120,7 ММТ сезон 2016–2017 г.), пшеницы 81–85 ММТ (73,3), ячменя – 19,5 ММТ (18), кукурузы – 15,5 ММТ (15,3). При этом бурного роста потребления внутри страны не произойдет. Реализация животноводческих проектов, созданных ранее, находится на завершающей стадии, а количество новых проектов не велико.
Избежать снижения цен на зерновые агрокультуры возможно только с помощью закупочных интервенций государства
Накопившийся излишек зерна не может быть отправлен также и на экспорт во всем объеме по ряду причин. В частности, из-за инфраструктурных проблем отрасли: недостаток мощностей перевалки терминалов, нехватка мощностей по хранению сырья внутри страны, а также недостаточное количество вагонов для отправки. Кроме того, наблюдаются ограничения в навигации на малой воде в связи со строительством переправы в августе и сентябре, приостановка работы рейдовой перевалки в связи с традиционно неблагоприятной погодой по осени для погрузки на большой воде.

По нашим оценкам, совокупный объем экспорта зерновых в сезоне 2016–2017 гг. составит 42,6–44,6 ММТ, пшеницы – 31–33 ММТ, ячменя – 4,5 ММТ и кукурузы – 5,5 ММТ. Однако даже при таких оптимистичных прогнозах рынок ожидают высокие конечные запасы: 29,7–31,2 ММТ зерновых (2016–2017 г. – 18,8 ММТ), в частности, 21,7–23,2 ММТ пшеницы (13 ММТ).

Снижение цен уже произошло и продолжает происходить в ряде регионов. Мы уже достигли ценовых уровней сезона 2013–2014 гг. на центральноевропейской территории страны. Избавиться от существующей тенденции возможно только с помощью закупочных интервенций государства. При этом требуемый объем составляет колоссальные 5–10 ММТ, такой сценарий представляется маловероятным. В целом маржинальность с гектара, несмотря на снизившиеся цены, останется на уровне прошлого года за счет рекордной урожайности колосовых в большинстве регионов.

Перспективными экспортными направлениями для России являются традиционные покупатели в виде Турции и Египта, Юго-Восточной Азии, стран персидского залива, а также традиционные направления ЕС в Африку, где мы можем составить конкуренцию в зависимости от стоимости (Марокко, Сенегал, Камерун).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Более 100 тыс. т зерна реализовано Пензенской областью благодаря льготному тарифу

Более 100 тыс. т зерна реализовано Пензенской областью благодаря льготному тарифу
Пензенская область реализовала 700 тыс. т зерна урожая 2017 года, из них более 100 тыс. т – по льготному тарифу на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора и правительства региона.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

По льготному железнодорожному тарифу согласовано к вывозу 1,39 млн тонн зерна

По льготному железнодорожному тарифу согласовано к вывозу 1,39 млн тонн зерна
По состоянию на 5 апреля Министерство сельского хозяйства РФ получило от ОАО «РЖД» 663 заявки на льготные перевозки зерна, сообщает Экономика и жизнь.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions