+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2017 17:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Избежать снижения цен на зерновые агрокультуры возможно только с помощью закупочных интервенций государства

В России прогнозируется очередной рекорд производства зерновых культур и пшеницы. По оценкам ИКАР, валовой сбор зерновых культур оценивается в 131–135 ММТ (120,7 ММТ сезон 2016–2017 г.), пшеницы 81–85 ММТ (73,3), ячменя – 19,5 ММТ (18), кукурузы – 15,5 ММТ (15,3). При этом бурного роста потребления внутри страны не произойдет. Реализация животноводческих проектов, созданных ранее, находится на завершающей стадии, а количество новых проектов не велико.
Избежать снижения цен на зерновые агрокультуры возможно только с помощью закупочных интервенций государства
Накопившийся излишек зерна не может быть отправлен также и на экспорт во всем объеме по ряду причин. В частности, из-за инфраструктурных проблем отрасли: недостаток мощностей перевалки терминалов, нехватка мощностей по хранению сырья внутри страны, а также недостаточное количество вагонов для отправки. Кроме того, наблюдаются ограничения в навигации на малой воде в связи со строительством переправы в августе и сентябре, приостановка работы рейдовой перевалки в связи с традиционно неблагоприятной погодой по осени для погрузки на большой воде.

По нашим оценкам, совокупный объем экспорта зерновых в сезоне 2016–2017 гг. составит 42,6–44,6 ММТ, пшеницы – 31–33 ММТ, ячменя – 4,5 ММТ и кукурузы – 5,5 ММТ. Однако даже при таких оптимистичных прогнозах рынок ожидают высокие конечные запасы: 29,7–31,2 ММТ зерновых (2016–2017 г. – 18,8 ММТ), в частности, 21,7–23,2 ММТ пшеницы (13 ММТ).

Снижение цен уже произошло и продолжает происходить в ряде регионов. Мы уже достигли ценовых уровней сезона 2013–2014 гг. на центральноевропейской территории страны. Избавиться от существующей тенденции возможно только с помощью закупочных интервенций государства. При этом требуемый объем составляет колоссальные 5–10 ММТ, такой сценарий представляется маловероятным. В целом маржинальность с гектара, несмотря на снизившиеся цены, останется на уровне прошлого года за счет рекордной урожайности колосовых в большинстве регионов.

Перспективными экспортными направлениями для России являются традиционные покупатели в виде Турции и Египта, Юго-Восточной Азии, стран персидского залива, а также традиционные направления ЕС в Африку, где мы можем составить конкуренцию в зависимости от стоимости (Марокко, Сенегал, Камерун).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions