• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6461.47 usd BTC 423161.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2017 09:23:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Грузопотоки из Финляндии в Китай стимулируют развитие порта Мурманск

Правительства Финляндии и Норвегии в феврале 2018 года рассмотрят проект строительства арктической железной дороги из Рованиеми через Саллу и Кандалакшу в Мурманск. Данный проект даст толчок для развития российского порта Мурманск.
Грузопотоки из Финляндии в Китай стимулируют развитие порта Мурманск
В последние годы финские власти все больше внимания уделяют созданию арктических транспортных хабов, что в значительной степени выгодно не только для страны Суоми, но и для РФ.

По нашей оценке, благодаря строительству новой железнодорожной линии через Мурманск международные перевозчики грузов из Азии получат выход через Северный морской путь России вдоль северного побережья Сибири к странам Северной Европы, что является альтернативой традиционному маршруту через Суэцкий канал. Этот путь длиннее на 1/3 (расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути – 14 тыс. км, а длина маршрута через Суэцкий канал – свыше 23 тыс. км).

На Севморпути появилось такое явление как таяние ледяных шапок, что больше позволяет осуществлять прямую транспортировку без использования ледоколов. Кроме того, среди плюсов можно выделить полное отсутствие таких угроз, как пиратство, если сравнивать данный маршрут с маршрутом через Суэцкий канал.

Интерес к арктическому маршруту проявляют не только российские компании, работающие в Арктике и на Дальнем Востоке, но и иностранные грузоперевозчики. Так, Китай, Япония и Южная Корея ищут альтернативу Суэцкому каналу. Китайская сторона уже давно заявила о готовности воспользоваться Севморпутем для транспортировки до 10–15% экспортных грузов. По оценкам аналитического отдела АО «Русская контейнерная компания», только за последние 4 года китайские компании перевезли этим маршрутом более 900 тыс. т грузов.

В настоящее время в Мурманске строится железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, предусмотренная проектом Мурманского транспортного узла. С расширением арктического судоходства Мурманск приобретает особое значение в качестве перевалочного пункта для грузов, идущих из Северной Европы в Азию и в обратном направлении. Проектом Мурманского транспортного узла предусматривается формирование новых портовых зон и береговых объектов.

К примеру, в Белокаменке строится Кольская верфь, где будут изготавливаться элементы нового плавучего завода СПГ в Обской губе. Благодаря реализации данных проектов, прирост провозной способности Мурманского транспортного узла будет постепенно возрастать.

По нашим подсчетам, по итогам 2017 года в Мурманской области будет перевезено около 50 млн т грузов всеми видами транспорта, а к 2022-му совокупный объем перевозок в Мурманской области будет достигать 65 млн т.

Таким образом, реализация транспортного коридора из Финляндии в Мурманск не только улучшит возможности для перевозки транзита, но и даст дополнительный стимул развитию порта Мурманск.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Порт Мурманск нарастил перевалку грузов в I квартале 2017 г. на 74%

Порт Мурманск нарастил перевалку грузов в I квартале 2017 г. на 74%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), объем перевалки грузов в морском порту Мурманск увеличился с начала года на 74% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 11,4 млн т. Если количество перерабатываемых сухогрузов снизилось на 3%, то наливных – увеличилось в 4,5 раза.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions