Многие производственные компании, в том числе логистические, стремятся снизить объем своих затрат, возникающих в ходе осуществления складских операций. Больше всего расходов появляется в процессе работы с грузом, которая на данный момент реализуется при помощи ручной обработки: гидравлических тележек, погрузчиков и штабелеров. 90% всех операций на складах производится подобным образом. Использование гидравлических тележек как самого востребованного механизма для перемещения грузов возможно только при участии человека. И эта работа весьма травмоопасна и тяжела, поэтому пассивный экзоскелет мог бы значительно облегчить и обезопасить условия труда складского персонала, а также повысить его общую производительность.
Активные, особенно промышленные, экзоскелеты поначалу могли бы стать частичной, а затем и полной альтернативой, например, вилочным погрузчикам и привести к значительной оптимизации процесса, а возможно, и прямой экономии средств, так как их функциональность в отличие от пассивных экзоскелетов абсолютно иная. Однако сегодня еще непонятно, насколько эффективно экзоскелеты смогут оптимизировать погрузо-разгрузочные работы, так как на данный момент их стоимость запредельно высока.
На мой взгляд, многим игрокам рынка складской логистики, осуществляющим, например, сортировку или даже простое паллетное хранение, тема экзоскелетов могла бы быть очень интересна. А логистическому цеху в целом активные и пассивные экзоскелеты могут помочь увеличить эффективность начально-конечных операций, что в итоге повлияет на себестоимость обработки условного килограмма груза. На мой взгляд, экзоскелеты – многообещающая технология для производств, сервисных организаций и логистических компаний.
Автор: Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.