• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0.11 EUR ЦБ РФ 69.63 -0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.08.2016 10:43:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность - мнение

Недофинансирование содержания за последние 20 лет привело к ощутимому снижению протяжённости внутренних водных путей с гарантированными габаритами судов. Сегодня на Единой глубоководной системе существует три узких места: Нижний Дон – станица Багаевская, на Волге в районе Городца, где глубины значительно меньше, чем на остальных участках, и на реке Свирь, где ограничена пропускная способность шлюза. В последние годы проблемы с судоходством на реках также усугубляются маловодностью. Практически за эти два года мы утратили сквозное судоходство по реке Волге, и это сказалось на перевозке туристов круизными судами. Из‑за инфраструктурных ограничений потери провозной способности флота составляют ежегодно порядка 46 миллионов тонн. И мы продолжаем терять эти грузопотоки, поскольку в 2015-м, прошлом году, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна планировалось перевезти 13 миллионов тонн, а из‑за маловодности и инфраструктурных ограничений перевезли только восемь.
 

В условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность - мнение

В свою очередь автомобильный и железнодорожный виды транспорта развивались в последние годы опережающими темпами. И на этом фоне в условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность и конкурентоспособность. Падение грузооборота на внутреннем водном транспорте привело к тому, что в настоящее время его доля в общем грузообороте страны не превышает трёх процентов, хотя в 1990-х годах он был сопоставим с грузооборотом автомобильного транспорта.
Для устранения инфраструктурных ограничений первое, что необходимо сделать, – это строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов. Закончено проектирование первого этапа Нижегородского гидроузла, до конца года мы начнём проектирование Багаевского. И для отрасли критически важно завершить строительство этих двух объектов в 2020 году, что позволит на всём протяжении Единой глубоководной системы страны обеспечить достижение четырёхметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза.

Максим Соколов, министр транспорта РФ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевалка угля в Вентспилсе сокращается

Перевалка угля в Вентспилсе сокращается
По предварительным заявленным данным, в феврале 2018 года в Вентспилсском порту перевалят около 300 тыс. т угля. Это на 44% меньше, чем за февраль 2017 года, когда через два терминала порта перегрузили 532 тыс. т угля. Однако в связи с ледовой обстановкой в восточной части Финского залива в порту рассчитывают на дополнительные угольные грузы: вчера Вентспилс принял Panamax, который развернули с маршрута на Усть-Лугу.
РЖД-Партнер

Мультимодальный маршрут до ростовского аэропорта Платов запустят к чемпионату мира 2018 года

Мультимодальный маршрут до ростовского аэропорта Платов запустят к чемпионату мира 2018 года
Маршрут общественного транспорта к новому ростовскому аэропорту Платов, включающий в себя перевозку пассажиров пригородными электропоездами и автобусами, запустят в тестовом режиме в мае 2018 года, сообщил в четверг на заседании правительства Ростовской области начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Владимир Пястолов, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Транспортные предприятия Украины сокращают объемы грузоперевозок

Транспортные предприятия Украины сокращают объемы грузоперевозок
Согласно данным Государственной службы статистики Украины транспортные предприятия страны в январе 2018 года сократили перевозку грузов на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го – до 45,2 млн т.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions