RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.08.2016 10:43:54
РЖД-Партнер

В условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность - мнение

Недофинансирование содержания за последние 20 лет привело к ощутимому снижению протяжённости внутренних водных путей с гарантированными габаритами судов. Сегодня на Единой глубоководной системе существует три узких места: Нижний Дон – станица Багаевская, на Волге в районе Городца, где глубины значительно меньше, чем на остальных участках, и на реке Свирь, где ограничена пропускная способность шлюза. В последние годы проблемы с судоходством на реках также усугубляются маловодностью. Практически за эти два года мы утратили сквозное судоходство по реке Волге, и это сказалось на перевозке туристов круизными судами. Из‑за инфраструктурных ограничений потери провозной способности флота составляют ежегодно порядка 46 миллионов тонн. И мы продолжаем терять эти грузопотоки, поскольку в 2015-м, прошлом году, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна планировалось перевезти 13 миллионов тонн, а из‑за маловодности и инфраструктурных ограничений перевезли только восемь.
 

В свою очередь автомобильный и железнодорожный виды транспорта развивались в последние годы опережающими темпами. И на этом фоне в условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность и конкурентоспособность. Падение грузооборота на внутреннем водном транспорте привело к тому, что в настоящее время его доля в общем грузообороте страны не превышает трёх процентов, хотя в 1990-х годах он был сопоставим с грузооборотом автомобильного транспорта.
Для устранения инфраструктурных ограничений первое, что необходимо сделать, – это строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов. Закончено проектирование первого этапа Нижегородского гидроузла, до конца года мы начнём проектирование Багаевского. И для отрасли критически важно завершить строительство этих двух объектов в 2020 году, что позволит на всём протяжении Единой глубоководной системы страны обеспечить достижение четырёхметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза.

Максим Соколов, министр транспорта РФ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Объем перевозок ОАО «РЖД Логистика» в 2012 г. вырос в 2,2 раза

Компания «РЖД Логистика» в 2012 году организовала перевозку 3,3 млн тонн различных грузов, что в 2,2 раза превышает результат 2011-го. 

РЖД-Партнер

«Дочка» РЖД доставила производственное оборудование из Китая в Россию

ОАО «РЖД Логистика» организовало перевозку оборудования – линии по производству труб – для Набережночелнинского трубного завода "ТЭМ-ПО", сообщила компания.

РЖД-Партнер

Создание логистического оператора РЖД снизит затраты российских предприятий – В. Якунин

Создание логистического оператора в рамках холдинга РЖД обеспечит снижение затрат российских предприятий за счет получения доступа к эффективным транспортным решениям и выхода на новый уровень развития, полагает президент РЖД Владимир Якунин.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions