+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2015 09:49:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В обозримой перспективе ритейл не откажется от автотранспорта - мнение

Полагаю, что в обозримой перспективе масштабной смены типа транспорта, используемого для грузоперевозок в сфере ритейла, не будет. Пока рынок автомобильных транспортных услуг не сдвинулся по ценам, и заметных изменений тарифов нет. Насколько я понимаю, ситуация, связанная с введением сбора платы с большегрузных автомобилей на федеральных трассах, существенно коснется грузовладельцев и перевозчиков, перегружающих машины сверх меры, т.е. далеко не всех. Когда же нововведения приведут к заметному росту тарифов, у ритейлеров будет прямой смысл смотреть на железную дорогу как вариант для доставки товаров для розничных сетей. 

Теоретически, железнодорожные компании имеют потенциал в сфере логистики потребительских товаров. Россия вошла в кризис. Большинство ритейлеров сейчас пересматривает свои расходные статьи и ищут экономически стабильных партнеров. Если говорить о среднем бизнесе в отрасли потребительских товаров, то транспортная составляющая расходов хоть и не является критически высоким показателем затрат для предприятий, но все равно стала объектом пристального внимания.

Важным показателем для конкретной розничной сети является сумма товара в одной разовой поставке в магазин и стоимость транспорта для этой конкретной поставки. Но тут опять, сколько розничных сетей, столько и показателей. С одной стороны, требования по точности и надежности перевозок повысились, с другой, никто не готов серьезно повышать расходы. В этом случае появление нового игрока высокой категории надежности будет востребовано.

Для среднего бизнеса железнодорожные перевозки являются привлекательными из-за относительно высоких скоростей доставки, стабильных временных показателей вне зависимости от сезона (в стране, где на огромных территориях снег лежит по полгода, это очень важно) и практически всепроникающей способности (большинство населенных пунктов так или иначе имеют железнодорожное сообщение с крупными транспортными узлами). Это основные конкурентные преимущества железных дорог перед автоперевозками.

Но необходимо и честно сказать о текущих недостатках железнодорожных компаний. В первую очередь это отсутствие гибкости и оперативности в предоставлении услуг, усложненные процедуры оформления груза на доставку (документооборот, требования по упаковке) и неклиентоориентированная претензионная работа. Внешне, на сайте компании все выглядит очень современно, а вот на практике проблемы могут возникнуть почти на каждом этапе перевозки. Сейчас конкуренция среди автоперевозчиков привела к очень серьезному росту качества услуг в небольших транспортных компаниях. Персональные менеджеры, закрепленные за клиентом, реально решают все проблемы почти круглосуточно. Случаи потери или порчи груза (а куда без этого в логистике?) разбираются в упрощенном порядке. Словом, за клиентов держатся.

Железнодорожники должны четко отслеживать цены автотранспорта и конкурировать с ними. К конкурентному преимуществу по доставке в труднодоступные места может добавиться и удобство работы через одно окно. Потенциально на железную дорогу можно переводить любые товары средней и «средней минус» ценовой категории, не требовательные к температурным режимам. Если поставить под контроль влажность внутри вагона, то можно перевозить обувь, одежду, игрушки, полиграфическую продукцию, мебель, строительные и отделочные материалы.

Дмитрий Мальцев,

директор по управлению цепями поставок O'STIN 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions