«Приветствуем крупных логистических операторов Европы, заинтересованных в использовании существующих логистических мощностей и в создании новых приграничных торгово-логистических хабов в Туркменистане. <…> Мы призываем также наших коллег, европейские компании для использования логистических мощностей порта (в городе Туркменбаши на побережье Каспийского моря. –
Прим. ТАСС) для совместного пользования», – сказал он.
По мнению Аннаева, в современных условиях непредсказуемости цепочек поставок транспортные маршруты, проходящие через страны Центральной Азии, открывают широкие возможности для налаживания устойчивых и безопасных перевозок и перспективные инвестиционные возможности для европейских компаний. «В этом плане мы высоко заинтересованы в обмене опытом в управлении транспортной инфраструктурой, во внедрении цифровых технологий для управления транспортными потоками», – добавил чиновник.
Он также рассказал, что Туркмения в последние годы энергично инвестировала в разностороннее развитие своей транспортной системы, включая железнодорожные, автомобильные, воздушные, морские пути, что сегодня позволяет стране эффективно интегрироваться в мировые транспортные сети. «С 2015 по 2021 год в отрасли транспорта и связи Туркменистана было освоено 48 млрд манатов, или $14 млрд. Благодаря модернизации более 5 тыс. км железных дорог обеспечивается надежная связь нашей страны, открываются новые транзитные возможности. По нашим предварительным расчетам, только для железнодорожной отрасли сегодня мы ожидаем на освоение инвестиций около $6 млрд», – отметил Аннаев.
Он рассказал, что в Туркмении существует ряд механизмов государственной поддержки инвестиций в транспортный сектор. В частности, иностранный инвестор имеет равные права с местными инвесторами, которые могут владеть, управлять предприятием, участвуя в приватизации, и получать доступ к государственным закупкам и пользоваться другими льготами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.