+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 16:57:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортировка из Китая входит в график

Грузы из Китая в Россию в 2021 году доставляли за 40 дней, в октябре 2022-го из-за заторов в морских портах и ковидных ограничений на сухопутных погранпереходах этот срок увеличился более чем вдвое, до 90 дней, причем дней семь из них фура стояла на погранпереходе. Однако участники рынка вдруг заявляют о стабилизации автомобильных перевозок из Китая в Россию. По словам руководителя компании «СДЭК», машины выходят из Китая 3 раза в неделю и границу пересекают за 2 дня.
«Два дня – это со всеми сроками ожидания на границе», – подчеркивает Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК.

Участники рынка выиграли в сроках и благодаря открытию мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян). Однако в полной мере снизить нагрузку эта переправа пока не смогла.

«В Хэйхэ до сих пор сохраняются очень жесткие пандемийные ограничения и не реже одного раза в месяц вводится локдаун, что не позволяет в полной мере воспользоваться потенциалом нового моста. Но он, несомненно, помог снизить нагрузку на другие пункты пропуска», – говорит А. Побежимов.

Пропускная способность не менялась последние 2 года – с тех пор, как были введены коронавирусные ограничения в Китае, но раньше локальные локдауны вводились столь часто, что работа автомобильного перехода останавливалась недели на две. Однако за последние 3 месяца локдаун был введен лишь единожды. «Итого за последние полгода – всего трижды», – говорит А. Побежимов.

Да и в морских перевозках появился просвет, аккуратно добавляет участник рынка. Во-первых, стабилизировалось расписание, во-вторых, транзитное время почти приблизилось к доковидным показателям. «Конечно, могут быть смещения в расписании, но уже нет таких сильных заторов в разгрузке судов в портах», – говорит А. Побежимов.

Но скоростью обработки контейнеров в портах Владивостока может похвастаться только один российский контейнерный оператор, добавляет он. Другие пока нестабильны. Но все-таки надежда есть. Правда, РЖД до сих пор не смогли уйти от проблем со сдачей контейнеров на железнодорожную перевозку из портов Дальнего Востока.
«Среднее время ожидания подачи порожней платформы – до 25 суток. Поэтому срочные грузы перегружаются в авто и доставляются по России фурами», – продолжает А. Побежимов.

Рынок пока не смог побороть проблему с перегруженностью внутрипортовых складов временного хранения. Однако СДЭК самостоятельно решила ее, она использует не внутрипортовые склады, а склады сторонних компаний. Это позволяет «контейнеры расконсолидировать и размещать на хранение почти без задержек».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions