+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 11:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стратегические проекты Ямала представили в Москве

В Москве состоялось заседание рабочей группы «Развитие энергетики» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в котором принял участие первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников. Первый заместитель главы региона выступил перед участниками заседания с докладом, в котором рассказал о промышленных проектах, которые сегодня способны составить основу экономического благополучия России.

Алексей Ситников отметил, что на раскрытие производственного потенциала работает ямальский инфраструктурный проект «Энергия Арктики», в который входит развитие добычи, переработки сжиженного газа, нефтеперерабатывающие и транспортные проекты.
Так, введен в эксплуатацию нефтеналивной отгрузочный терминал «Ворота Арктики». Введены в эксплуатацию магистральные нефтегазопроводы Заполярье - Пурпе, Бованенково - Ухта-2. Бованенковский промысел выходит на проектные мощности. За последние годы сформировалось пять крупных центров нефтегазодобычи. В 2016 году благодаря активному промышленному развитию достигнут рекордный объём добычи нефти в округе – 27 млн. тонн. А с вводом в эксплуатацию нефтепровода Заполярье - Пурпе стало возможным развитие и других месторождений, которые не были востребованы из-за отсутствия возможности транспортировки сырья.

Алексей Ситников остановился на ключевых проектах Тамбейского центра газодобычи – Ямал СПГ и СПГ-2. О них также подробно рассказал зампредседателя правления «НОВАТЭК» Денис Храмов. Компания совместно с партнерами планирует запустить первую очередь завода «Ямал СПГ» в конце 2017 года. На полную мощность в 16,5 млн. тонн проект выйдет в 2019 году. Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, производство планируется начать в конце этого года. С выходом проекта на полную мощность Россия по объёмам производства СПГ поднимется с девятого на пятое место в мире.

«НОВАТЭК» приступил к проектированию следующего проекта – «Арктик СПГ – 2» на Гыданском полуострове. Совокупная мощность «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» составит около 35 млн. тонн. Потенциал ресурсной базы этого региона позволит осуществлять и последующие проекты.

Еще один проект на полуострове Ямал ориентирован на создание Новопортовского центра нефтедобычи. Ожидаемый уровень добычи жидких углеводородов после завершения к 2020 году полного цикла развития центра только на этом месторождении оценивается в объеме 8-9 млн. тонн.

Было отмечено, что завершение строительства магистрального нефтепровода Заполярье - Пурпе имеет стратегическое значение для развития Мессояхинского центра нефтедобычи. Это позволило ввести в разработку Пякяхинское и Восточно-Мессояхское месторождения, которые суммарно принесли в копилку страны за 2016 год дополнительных 3 млн. тонн нефти.

Алексей Ситников отметил, что быстрое промышленное развитие региона должно повлечь за собой совершенствование системы энергоснабжения. На сегодняшний день перспективные зоны нагрузки в заполярных областях не обеспечены возможностями существующей генерации. А удаленность от основных энергетических узлов заставляет осуществлять энергоснабжение новых центров добычи локально, за счет собственной генерации.

Для расширения централизованной зоны электроснабжения в западном направлении завершено строительство воздушной линии «Надым – Салехард» и подстанции «Салехард». Подключение Салехардского энергоузла планируется в этом году.

Объект в перспективе может участвовать в формировании «Северного транзита» - концепции опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики за счет реализации комплекса проектов, связывающих энергоузлы Салехарда, порта Сабетта, Воркуты, Норильска и Нягани.

Перспективный объем потребления электрической мощности в рамках «Северного транзита» может составить порядка 600 МВт, в том числе 350 МВт – для электрификации железнодорожных линий в рамках проекта «Северный широтный ход», который даст мощное ускорение развитию Арктики.

Железная дорога протяженностью 707 километров обеспечит выход к Северному морскому пути, придав ему второе дыхание. Северный широтный ход войдет в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации, связав основные углеводородные месторождения, обеспечив их освоение и кратчайший транзит полезных ископаемых.

Проектом, организационная модель которого в настоящее время разрабатывается правительством автономного округа совместно с ОАО «РЖД», предусматривается возведение мостов через реки Обь и Надым. Реализация этого мероприятия предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в период на 2017 - 2019 годы.

В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между правительством автономного округа и частным партнером планируется формирование транспортного коридора в направлении морского порта Сабетта. Эта задача будет решена путем строительства железнодорожной линии Бованенково – Сабетта. Условиями соглашения предусмотрено полное финансирование объекта частным партнером с последующей компенсацией со стороны автономного округа минимального гарантированного дохода инвестора.

«После ввода всей магистрали в эксплуатацию в самой северной точке России будут функционировать и железная дорога, и портовый терминал, что сократит время доставки углеводородов на перспективные рынки мира и откроет транспортный коридор к арктическим шельфам. Железная дорога Северный широтный ход и участок Бованенково – Сабетта объединят существующую железнодорожную инфраструктуру Ямала и дадут выход многим регионам России на новые рынки сбыта через Мировой океан. Спрос на это есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России», – подчеркнул Алексей Ситников.
Он также заметил, что проекты, реализуемые в регионе, способны стать «драйверами» комплексного социально-экономического развития всей России. А решение этих задач на принципах государственно-частного партнёрства позволит реализовать огромный ресурсный потенциал региона и создать ключевую опорную зону развития Арктики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions