Срок таких проверок достаточно большой – он составляет три года, поэтому по факту, говорит спикер, их клиенты получают доначисления гораздо больших объемов.
«Проверяются лицензионные платежи, транспортные расходы, страховые взносы, которые до границы должны включаться в структуру таможенной стоимости», – комментирует К. Сизова.
По представленным ею данным, с 1940 проверок после выпуска товара в 2022 году было собрано 28 млрд рублей, в I полугодии 2023 года 17 млрд рублей вышло с 946 проверок.
Результативность таможенного контроля после выпуска составляет 98%, по официальной статистике ФТС. То есть в 98% случаев доначисления будут, отмечает К. Сизова.
Основными направлениями проверок таможни является таможенная стоимость, классификация, страна происхождения, тарифные льготы. Законодательство довольно динамично меняется, что сильно меняет результаты таможенных проверок. Вот пример от Б1.
«У нас был клиент, который возил ремни безопасности. Всегда у него это классифицировалось как часть сидений с 5% ставкой, он 12 лет так возил. Затем пришла таможня, проверила и сказала – ремень безопасности – не часть сидения, а часть кузова. Ставка пошлины стала 10% из-за изменений кода», – рассказывает К. Сизова.
Среди рисков, которые влекут для бизнеса таможенные проверки, эксперт назвала: доначисления ввозной таможенной пошлины и НДС, пени за несвоевременную уплату таможенных платежей, привлечение таможенного представителя/компании к административной ответственности и даже уголовное преследование, а также смены категории уровня риска компании для таможенного контроля. Низкий уровень риска, по данным Б1, имеют около 13 тысяч компаний (они отвечают за 77% таможенных платежей, к таким компаниям применяются минимальные меры таможенного контроля и декларирования, скорость декларирования будет выше). Для низкого уровня риска у компании должно быть, например, не менее 70 ДТ (уплата таможенных платежей по декларации) за 2 года, а число товаров – не менее 100, оценка по 33 критериям должна соответствовать контрольному значению, отсутствие просрочки по уплате таможенных платежей более чем на 10 календарных дней и т. д. К слову, в личном кабинете импортеров и экспортеров высвечивается категория риска, но только если компания подписала Хартию добросовестных участников ВЭД – таковых сейчас более 6000.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.