За январь – июль в России больше всего вырос спрос на страхование перевозок авто- и авиазапчастей – на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ПЭК. В первом полугодии эта категория оказалась на третьей строчке по объему застрахованных грузов, на втором месте – оборудование, на первом – товары народного потребления, спрос на страхование которых вырос на 21%. Кроме того, в пятерку лидеров вошли мебель и предметы интерьера, а также одежда и обувь с ростом объема страхования на 15% и 13% соответственно.
Чаще всего грузы страхуют предприниматели из Нижегородской, Ростовской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
«Повреждение груза при перевозке – редкость, однако дорожные происшествия и другие форс-мажоры полностью не исключены. Поэтому мы рекомендуем защищать страховым полисом все грузы», – подчеркнул Иван Иров, руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК.
Оформляя договор перевозки, важно проверить, насколько описание груза в документах соответствует его фактическому состоянию, от этого зависит размер возмещения. В спорной ситуации стороны будут исходить из цены и характеристик груза, указанных в экспедиторской расписке, оформленной при сдаче груза к перевозке. Например, если клиент при сдаче груза указал в экспедиторской расписке, что телевизор стоит 10 тыс. руб., а фактически телевизор обошелся ему в 15 тыс. руб., то, вероятнее всего, компания сообщит, что компенсирует стоимость, указанную в экспедиторской расписке.
По данным ВСК, в первом полугодии этого более 90% выплат пришлось на полисы страхования, которые защищают от самых распространенных рисков – утраты и повреждения груза.
«Если вы хотите включить в полис больший набор рисков, мы рекомендуем заключить дополнительный договор страхования. Согласно нашей практике одна из самых распространенных проблем – нарушение сроков доставки. Если товар «опоздал» на полку магазина, размер штрафа, который выставляет ритейлер своему поставщику, может доходить до 10% от стоимости груза», – рассказал Иван Иров. В частности, если клиент застраховал сроки доставки, а груз задержался более чем на сутки, ему возмещается не только стоимость перевозки, но и выплачивается штраф за опоздание товара.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.