+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2018 15:30:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Россия может погубить транзитный бизнес в Латвии

Реализация инфраструктурных проектов в портах России и развитие Северного морского пути грозит тем, что Латвия может лишиться грузов. Об этом сообщает LETA со ссылкой на издание Dienas Bizness.
В этом году мощности российских портов планируется увеличить на 28 млн т, заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. По его словам, мощности порта Сабетта будут увеличены до 8 млн т в год, Мурманска – до 2 млн т, также мощности перевалки грузов будут наращивать порты Новороссийска, Азова, Тамани и бассейна Балтийского моря.

В настоящее время восточные соседи Латвии больше всего нуждаются в дополнительных портовых мощностях для перевалки зерна, минеральных удобрений и руды. В свою очередь терминал "Морской торговый порт Лавна" в Мурманске собирается начать перевалку угля в 2020 году. По словам исполнительного директора компании Сергея Криволапова, первоначально оборот терминала запланирован в объеме 9 млн т, но уже к 2021 году его планируется увеличить до 18 млн т. В акваторию Кольского залива, где расположен порт, могут заходить сухогрузы грузоподъемностью до 150 тыс. т.

Российские СМИ отмечают, что благодаря развитию Северного морского пути Россия намерена "прикончить" порты стран Балтии, лишив их транзитных грузов российского происхождения. Через Лавну российский уголь можно будет экспортировать и в Европу, и в Китай. Таким образом, ожидается, что уже в 2020 году его транзит через страны Балтии резко уменьшится. В прошлом году по Северному морскому пути было перевезено почти 10 млн т грузов, а к 2025-му, как заявил президент России Владимир Путин, этот показатель возрастет до 80 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions