RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 14:14:51
РЖД-Партнер

Развитие коридора Север–Юг сейчас возможно только участками

На днях я писал иранцам насчет контейнерной доставки между Россией и Ираном и ситуация такова: этого сервиса нет, как нет и регулярного сообщения через Каспий. 

Для развития международных перевозок имеющихся мощностей и их качества недостаточно. Также спорным является вопрос стоимости. Сегодня доставка по суше до Тегерана от Москвы выше в два раза, чем морем из Питера через Суэцк до Мумбая. В связи с этим говорить о том, что мы на данный коридор привлечем грузопотоки из Европы в Индию и обратно, мне кажется, бессмысленным. Скорее можно говорить о развитии данного коридора по частям – региональными участками: Европа – Россия – Туркменистан или Россия – Иран – Туркменистан, хотя непонятно, какие номенклатуры будут по ним перевозится. Более востребованными могут быть участки: Россия –Азербайджан, Иран – Индия. Сейчас 2016 год, соглашениям по коридору Север-Юг уже более 15 лет, а ситуация не меняется. Мешают развитию этого проекта и региональные конфликты, и санкции и экономические реалии. На мой взгляд, нужно переходить к большей конкретике, развивать отношения с Ираном, снять санкции, в том числе финансовые, расширить взаимную торговлю, за счет чего практически развивать инфраструктуру коридора. И никто нам не мешает, никакой Карабах. Поэтому не стоит уповать на индийские товары, которые не поедут через Россию в Европу, как и европейские в Индию. А ждать пока Европа начнет вкладываться в Иран также не перспективно. Надо самим работать со своими соседями. Тем более, у нас есть что им продать и есть что у них купить. И есть различные пути доставки товаров, даже через тот же Каспий есть прямое сообщение с Россией: Астрахань – Анзали.

Мирослав Золотарев,

председатель правления логистического альянса ACEX 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions