• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.41 -0.19 EUR ЦБ РФ 72.01 -0.17
    BTC 7432.37 usd BTC 457722.51 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 14:14:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие коридора Север–Юг сейчас возможно только участками

На днях я писал иранцам насчет контейнерной доставки между Россией и Ираном и ситуация такова: этого сервиса нет, как нет и регулярного сообщения через Каспий. 

Развитие коридора Север–Юг сейчас возможно только участками

Для развития международных перевозок имеющихся мощностей и их качества недостаточно. Также спорным является вопрос стоимости. Сегодня доставка по суше до Тегерана от Москвы выше в два раза, чем морем из Питера через Суэцк до Мумбая. В связи с этим говорить о том, что мы на данный коридор привлечем грузопотоки из Европы в Индию и обратно, мне кажется, бессмысленным. Скорее можно говорить о развитии данного коридора по частям – региональными участками: Европа – Россия – Туркменистан или Россия – Иран – Туркменистан, хотя непонятно, какие номенклатуры будут по ним перевозится. Более востребованными могут быть участки: Россия –Азербайджан, Иран – Индия. Сейчас 2016 год, соглашениям по коридору Север-Юг уже более 15 лет, а ситуация не меняется. Мешают развитию этого проекта и региональные конфликты, и санкции и экономические реалии. На мой взгляд, нужно переходить к большей конкретике, развивать отношения с Ираном, снять санкции, в том числе финансовые, расширить взаимную торговлю, за счет чего практически развивать инфраструктуру коридора. И никто нам не мешает, никакой Карабах. Поэтому не стоит уповать на индийские товары, которые не поедут через Россию в Европу, как и европейские в Индию. А ждать пока Европа начнет вкладываться в Иран также не перспективно. Надо самим работать со своими соседями. Тем более, у нас есть что им продать и есть что у них купить. И есть различные пути доставки товаров, даже через тот же Каспий есть прямое сообщение с Россией: Астрахань – Анзали.

Мирослав Золотарев,

председатель правления логистического альянса ACEX 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля

Ростерминалуголь с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн т угля
АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», отгрузил на экспорт 9 млн т угля. В прошлом году аналогичный объем был перевален 29 мая.
РЖД-Партнер

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ
РЖД-Партнер

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика

Деловые линии с ведущими транспортными компаниями России создают ассоциацию Цифровой транспорт и логистика
Соглашение о создании ассоциации было подписано сегодня на Петербургском международном экономическом форуме.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions