• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 14:14:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие коридора Север–Юг сейчас возможно только участками

На днях я писал иранцам насчет контейнерной доставки между Россией и Ираном и ситуация такова: этого сервиса нет, как нет и регулярного сообщения через Каспий. 

Развитие коридора Север–Юг сейчас возможно только участками

Для развития международных перевозок имеющихся мощностей и их качества недостаточно. Также спорным является вопрос стоимости. Сегодня доставка по суше до Тегерана от Москвы выше в два раза, чем морем из Питера через Суэцк до Мумбая. В связи с этим говорить о том, что мы на данный коридор привлечем грузопотоки из Европы в Индию и обратно, мне кажется, бессмысленным. Скорее можно говорить о развитии данного коридора по частям – региональными участками: Европа – Россия – Туркменистан или Россия – Иран – Туркменистан, хотя непонятно, какие номенклатуры будут по ним перевозится. Более востребованными могут быть участки: Россия –Азербайджан, Иран – Индия. Сейчас 2016 год, соглашениям по коридору Север-Юг уже более 15 лет, а ситуация не меняется. Мешают развитию этого проекта и региональные конфликты, и санкции и экономические реалии. На мой взгляд, нужно переходить к большей конкретике, развивать отношения с Ираном, снять санкции, в том числе финансовые, расширить взаимную торговлю, за счет чего практически развивать инфраструктуру коридора. И никто нам не мешает, никакой Карабах. Поэтому не стоит уповать на индийские товары, которые не поедут через Россию в Европу, как и европейские в Индию. А ждать пока Европа начнет вкладываться в Иран также не перспективно. Надо самим работать со своими соседями. Тем более, у нас есть что им продать и есть что у них купить. И есть различные пути доставки товаров, даже через тот же Каспий есть прямое сообщение с Россией: Астрахань – Анзали.

Мирослав Золотарев,

председатель правления логистического альянса ACEX 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внедрение платформенных решений в ближайшее время окажет серьезное влияние на российскую экономику

Внедрение платформенных решений в ближайшее время окажет серьезное влияние на российскую экономику
Одним из трендов, который может повлиять на российскую экономику в перспективе ближайших 2 лет, является внедрение платформенных решений, считает министр экономического развития РФ Максим Орешкин.
РЖД-Партнер

Добыча угля в Кемеровской области выросла на 6,2%, экспорт – на 13%

Добыча угля в Кемеровской области выросла на 6,2%, экспорт – на 13%
Угольные предприятия Кемеровской области по итогам 2017 года увеличили добычу на 6,2%, до 241,5 млн т, а экспорт вырос на 13%, до 140,7 млн т, сообщили в департаменте угольной промышленности региона в среду.
РЖД-Партнер

Экспорт леса через Благовещенскую таможню в 2017 году вырос на 6%

Экспорт леса через Благовещенскую таможню в 2017 году вырос на 6%
Более 400 тыс. кубометров леса и продукции из него на общую сумму $35,6 млн оформлено и вывезено Благовещенкой таможней в 2017 году. Рост объем грузоперевозок по сравнению с 2016-м составил 6%, сообщил во вторник пресс-секретарь Благовещенской таможни Виталий Шабанов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions