+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2022 17:40:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Полярный Шелковый путь: Китай готов помочь России в освоении Арктики

Помимо сухопутного сотрудничества в рамках большой китайской транспортной инициативы «Пояс и путь», Россия и КНР планируют развивать и большую морскую логистику. Китайские банки с госучастием к 2027 году могут направить в Россию около $1,3 трлн на льготных условиях.
Китай инвестирует в развитие 14 тыс. км Северного морского пути, потому что экономически он выгоднее торговой логистики через Суэцкий канал, объясняет финансовый эксперт и экономист Николай Неплюев.

«Во-первых, продолжительность пути в Европу для Китая сокращается на 39%, а во-вторых, грузоперевозки через СМП будут обходиться без очереди в 14 часов, как на Суэцком канале. Инвестиционные возможности при реализации этого проекта открываются в деле обеспечения круглогодичной эксплуатации североморских маршрутов», – говорит он.

Китай готов инвестировать в строительство атомных и патрульных ледоколов новых поколений, а также в развитие портовой инфраструктуры, добавляет эксперт. Более того, Китай проявил неравнодушие к заявлению Shell, который готов продать долю в газпромовском нефтегазовом проекте «Сахалин-2». Со слов Н. Неплюева, китайские компании CNPC, CNOOC и Sinopec Group проявляют к активу интерес.

«Крупный китайский бизнес проявляет желание вкладываться и в проекты по производству сжиженного газа, освоению арктического шельфа», – добавляет эксперт.

Китай инвестирует в российскую экономику последние несколько лет. В 2018 году заявляли о рекорде, тогда общий объем инвестиций достиг $14,2 млрд. В декабре 2020 года Межправительственная российско-китайская комиссия по инвестиционному сотрудничеству согласовала список из 70 крупных проектов с общим объемом инвестиций в неэнергетические области в размере $112 млрд.

«Сейчас стороны реализуют несколько проектов – в России реализуется 65 проектов на сумму $106,2 млрд и пять проектов в Китае, объем инвестиций – $5,8 млрд», – говорит Н. Неплюев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions