«В связи с вводом двух модернизированных установок на Павлодарском и Атырауском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) количество вырабатываемого бензина казахстанскими НПЗ резко выросло. На сегодня 330 тыс. т бензина мы имеем в стране в остатках, что более чем в 1,5 раза больше, чем нам необходимо. Речь идет о том, что в августе еще будет введена установка каталитического крекинга на Шымкентском НПЗ, и мы по балансу видим, что в сентябре-октябре может случиться 500–600 тыс. т бензина», – рассказал Бозумбаев.
По его словам, в связи с этим может произойти затоваривание резервуарного парка. «Мы допустить этого не можем, поэтому должны работать двумя путями. Первый путь – это насыщение внутреннего рынка, понятно, что нам импорт не нужен, получается. Второй путь – это открытие экспорта. Мы со своими коллегами из Российской Федерации и государств Центральной Азии над этим работаем», – отметил глава Минэнерго.
Он уточнил, что предлагаемый конвенционный запрет на ввоз бензина – это обычная практика, и в прошлом Казахстан к ней прибегал. «Это временно, для регулирования рынка. Мы предполагаем, что когда пройдет установленный срок публичного обсуждения (документа), мы должны будем ввести его на 3 месяца. Обсуждение должно закончиться в июне», – пояснил Бозумбаев.
Ранее сообщалось, что в Казахстане на публичном обсуждении находится проект приказа министра энергетики республики, предусматривающего введение запрета на ввоз в Казахстан из России железнодорожным транспортом бензина сроком на 3 месяца. Публичное обсуждение проекта приказа предусмотрено до 12 июня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.