+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2015 09:35:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Переход грузов с авто на железный транспорт усилится, если последний сможет обеспечить сравнимые с автомобильным условия перевозки традиционных для него грузов - мнение

Несмотря на обострение ситуации в сегменте автомобильных грузовых перевозок, вряд ли дело дойдет до полной остановки их работы в стране. Все же часть владельцев большегрузных автомобилей уже зарегистрировалась в системе взимания платы «Платон», а значит, будет кому перевезти грузы. Ведь конкуренция в данном сегменте транспортной отрасли высока, и мало кто из перевозчиков захочет терять клиентов. 

Грузоотправителям же, по-прежнему важны скорость доставки и сохранность груза. Таким образом, законопослушные перевозчики могут получить преимущество перед теми, кто протестует против введения нового сбора. Естественно, что если быстро разрешить ситуацию с его введением не удастся, грузоотправители могут переключиться на другие виды транспорта, в том числе и на железную дорогу. Перевозка грузов исключительно железнодорожным транспортом возможна, но тогда потребуется многое изменить в работе системы. В первую очередь, необходимо повысить скорость доставки грузов, обеспечить их максимальную сохранность, а также организовать их подвоз, опять-таки автомобильным транспортом от места производства до станции отправления, а затем от станции назначения до конечной точки.

Однако, вряд ли стоит ожидать, что все это можно организовать очень быстро. Даже, несмотря на введение с 15 ноября системы взимания платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 т и уже начавшиеся протесты владельцев и водителей большегрузного автотранспорта, основной объем грузов, который перевозился автотранспортом, по-прежнему будет им перевозиться, хотя определенные сбои и возможны. Но процесс перехода грузоотправителей и грузополучателей на железную дорогу все же продолжится, и если железнодорожники смогут обеспечить сравнимые с автомобильным транспортом условия перевозки традиционных для него грузов, то в перспективе 3-5 лет часть компаний перейдёт на такой способ доставки.

Дмитрий Баранов,

ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions