Несмотря на обострение ситуации в сегменте автомобильных грузовых перевозок, вряд ли дело дойдет до полной остановки их работы в стране. Все же часть владельцев большегрузных автомобилей уже зарегистрировалась в системе взимания платы «Платон», а значит, будет кому перевезти грузы. Ведь конкуренция в данном сегменте транспортной отрасли высока, и мало кто из перевозчиков захочет терять клиентов.
Грузоотправителям же, по-прежнему важны скорость доставки и сохранность груза. Таким образом, законопослушные перевозчики могут получить преимущество перед теми, кто протестует против введения нового сбора. Естественно, что если быстро разрешить ситуацию с его введением не удастся, грузоотправители могут переключиться на другие виды транспорта, в том числе и на железную дорогу. Перевозка грузов исключительно железнодорожным транспортом возможна, но тогда потребуется многое изменить в работе системы. В первую очередь, необходимо повысить скорость доставки грузов, обеспечить их максимальную сохранность, а также организовать их подвоз, опять-таки автомобильным транспортом от места производства до станции отправления, а затем от станции назначения до конечной точки.
Однако, вряд ли стоит ожидать, что все это можно организовать очень быстро. Даже, несмотря на введение с 15 ноября системы взимания платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 т и уже начавшиеся протесты владельцев и водителей большегрузного автотранспорта, основной объем грузов, который перевозился автотранспортом, по-прежнему будет им перевозиться, хотя определенные сбои и возможны. Но процесс перехода грузоотправителей и грузополучателей на железную дорогу все же продолжится, и если железнодорожники смогут обеспечить сравнимые с автомобильным транспортом условия перевозки традиционных для него грузов, то в перспективе 3-5 лет часть компаний перейдёт на такой способ доставки.
Дмитрий Баранов,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions