«К 2035 году будет создано до 80 объектов мини-СПГ, которые обеспечат ежегодное потребление грузовым транспортом около 5-6 млрд куб. м природного газа», – отметил Павел Сорокин, замглавы Минэнерго России.
Основные пункты бункеровочной инфраструктуры для водного транспорта планируется создать в Черном и Балтийском морях, в районе Мурманска, на Ямале, а также на Дальнем Востоке. Переход на газ позволит сэкономить 5,1 трлн рублей расходов на топливо, а также сократит выбросы на 60 млн тонн СО2- эквивалента, говорит П. Сорокин.
Концепция развития газомоторного транспорта прописана до 2035 года. Документ «существенно пересматривает цели развития газомоторной отрасли и способы их достижения», анализирует текущую ситуацию и предлагает «дорожную карту» реализации
поставленных задач. В Минэнерго подчеркивают, что на газомоторное топливо планируют перевести и водный транспорт. Сегодня в России всего 10 судов, которые работают на СПГ-топливе, из них девять морских. В минувшем году объем потребления газомоторного топлива речным и морским транспортом превысил 270 млн куб. м, до 195 тыс. тонн. Базовый сценарий предусматривает, что к 2030 году, через семь лет, потребление газомоторного топлива в России составит около 8 млрд куб. м, к 2035 году – 12 млрд куб. м.
«Целевой сценарий более амбициозный, к 2030 году он прогнозирует увеличение потребления газомоторного топлива до 9,5 млрд куб. м, а к 2035 – до 16 млрд куб. м, основа роста – СПГ. Разделяя по видам транспорта, большая часть потребления будет приходиться на автомобильный транспорт, 6,8 млрд куб. м к 2030 году, а потребление на водном транспорте – 2 млрд куб. м», – говорит П. Сорокин.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.