RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.04.2016 15:30:02
РЖД-Партнер

Необходимо использовать все возможности для повышения операционной эффективности перевозок - мнение

Даже в рамках существующих тарифных коридоров и сложившихся рыночных цен на вагоны очень многое можно сделать с точки зрения операционной эффективности. Например, самая любимая тема сегодня –будет дефицит вагонов или нет? 

Кто только об этом ни рассуждал в конце прошлого – начале этого года. Прогнозировался дефицит и 45 тысяч вагонов, и 100 тысяч вагонов, и ставки прогнозировались и 700, и 800 рублей за вагон в сутки. Что-то произошло? Нет. Почему не произошло? По двум причинам, в нашей интерпретации, по крайней мере. Первый фактор, и, наверное, все-таки главный, это то, что РЖД вспомнила о том, что она является перевозчиком, а не в очередной раз делителем каких-то там ставок, скидок и прочих, и начала, наконец-то, возить грузы несколько быстрее, чем она возила до этого. В 2014 г. средняя скорость грузового движения была 12 км/ч, в 2015 г. – 14 км/ч, а в этом году уже приближается где-то к 15 км/ч. Это, конечно, все равно мало. В Китае этот показатель составляет 20 км. в час, в Штатах 25 км. в час. А 1 км/ч повышения грузовой скорости это где-то минус примерно 3% к потребному грузовому парку. Дефицит прогнозировался на уровне 7%. То есть примерно половина этого дефицита, а по некоторым оценкам, даже больше, просто за счет операционной эффективности РЖД потихонечку растворяется. Грузоотправители, на мой взгляд, тоже не должны сидеть в стороне с учетом второго фундаментального фактора эффективности - статнагрузки, коэффициента загрузки вагонов. В среднем по РЖД согласно статистике 2014г., этот показатель равен 62 тонны на вагон, при том, что номинальная грузоподъемность полувагона 70 тонн. Разница больше, чем 15%. А это лишний парк, в том числе и с точки зрения загрузки всех инфраструктурных каналов РЖД. Понятно, что есть сыпучие грузы, по которым легче повысить эту нагрузку, есть тарно-штучные, типа нас, металлургов. Но это тоже возможно. Наш личный пример – в прошлом году мы повысили статнагрузку на перевозки слябов. Их достаточно трудно правильно уложить в вагон. Тем не менее, у нас была загрузка 62 тонны, стала 64 тонны. И мы уменьшили наш потребный парк на 2,5%, при этом еще и сэкономили примерно 250 млн. руб.

Сергей Лихарев, вице-президент по логистике, группа «НЛМК» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions