• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2016 15:30:02
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо использовать все возможности для повышения операционной эффективности перевозок - мнение

Даже в рамках существующих тарифных коридоров и сложившихся рыночных цен на вагоны очень многое можно сделать с точки зрения операционной эффективности. Например, самая любимая тема сегодня –будет дефицит вагонов или нет? 

Необходимо использовать все возможности для повышения операционной эффективности перевозок - мнение

Кто только об этом ни рассуждал в конце прошлого – начале этого года. Прогнозировался дефицит и 45 тысяч вагонов, и 100 тысяч вагонов, и ставки прогнозировались и 700, и 800 рублей за вагон в сутки. Что-то произошло? Нет. Почему не произошло? По двум причинам, в нашей интерпретации, по крайней мере. Первый фактор, и, наверное, все-таки главный, это то, что РЖД вспомнила о том, что она является перевозчиком, а не в очередной раз делителем каких-то там ставок, скидок и прочих, и начала, наконец-то, возить грузы несколько быстрее, чем она возила до этого. В 2014 г. средняя скорость грузового движения была 12 км/ч, в 2015 г. – 14 км/ч, а в этом году уже приближается где-то к 15 км/ч. Это, конечно, все равно мало. В Китае этот показатель составляет 20 км. в час, в Штатах 25 км. в час. А 1 км/ч повышения грузовой скорости это где-то минус примерно 3% к потребному грузовому парку. Дефицит прогнозировался на уровне 7%. То есть примерно половина этого дефицита, а по некоторым оценкам, даже больше, просто за счет операционной эффективности РЖД потихонечку растворяется. Грузоотправители, на мой взгляд, тоже не должны сидеть в стороне с учетом второго фундаментального фактора эффективности - статнагрузки, коэффициента загрузки вагонов. В среднем по РЖД согласно статистике 2014г., этот показатель равен 62 тонны на вагон, при том, что номинальная грузоподъемность полувагона 70 тонн. Разница больше, чем 15%. А это лишний парк, в том числе и с точки зрения загрузки всех инфраструктурных каналов РЖД. Понятно, что есть сыпучие грузы, по которым легче повысить эту нагрузку, есть тарно-штучные, типа нас, металлургов. Но это тоже возможно. Наш личный пример – в прошлом году мы повысили статнагрузку на перевозки слябов. Их достаточно трудно правильно уложить в вагон. Тем не менее, у нас была загрузка 62 тонны, стала 64 тонны. И мы уменьшили наш потребный парк на 2,5%, при этом еще и сэкономили примерно 250 млн. руб.

Сергей Лихарев, вице-президент по логистике, группа «НЛМК» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Иран ответил США своим списком требований перед нормализацией отношений

Иран ответил США своим списком требований перед нормализацией отношений
Иран объявил список своих требований к Соединенным Штатам, в случае реализации которых возможна нормализация отношений между двумя странами. Требования иранской стороны представлены в виде статьи главы МИД Исламской Республики Мохаммада Джавада Зарифа, опубликованной в среду, 20 июня, на сайте внешнеполитического ведомства. Перечень М. Д. Зарифа стал ответом на озвученные ранее госсекретарем США Майком Помпео претензии к Тегерану, передает EADaily.
РЖД-Партнер

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года
Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об этом в четверг сообщил ТАСС депутат Госдумы от Красноярского края Виктор Зубарев.
РЖД-Партнер

Таможня открывается бизнесу, но тот медлит

Таможня открывается бизнесу, но тот медлит
Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин на конференции «Таможенное регулирование в России – 2018» подвел промежуточные итоги программы «10 шагов навстречу бизнесу», которую его ведомство начало реализовывать с 2017 года.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions