+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2018 16:31:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах

Минэнерго, РЖД и «Транснефть» рассматривают вопрос ограничения поставок керосина в цистернах в аэропорты Московского авиаузла на время ЧМ. Больше всего это затронет Домодедово, который получает до 80% топлива по железной дороге. Об этом пишет РБК.
Минэнерго, РЖД, «Транснефть» и нефтяные компании рассматривают изменения маршрутов доставки керосина в аэропорты Московского авиаузла на время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля, сообщили РБК три источника, близкие к сторонам, участвующим в обсуждении. По их словам, предлагается ограничить поставки топлива в цистернах, чтобы оно в основном поставлялось только по нефтепродуктопроводу. ​

Один собеседник РБК сказал, что вопрос ограничения связан с тем, что наличие цистерн с керосином на путях в Москве является нежелательным с точки зрения безопасности во время проведения мирового турнира, когда в город приедет много туристов. По оценкам Минтранса, в Россию во время чемпионата прибудет от 3 до 5 млн туристов. Дело в не в безопасности, а в том, чтобы грузовые перевозки не помешали пассажирским, утверждает другой источник: ​на время чемпионата РЖД запускает дополнительно 728 составов общей вместимостью 440 тыс. пассажиров.

Уже состоялось несколько совещаний по этой теме, но окончательного решения не принято, говорит один из собеседников. «В связи с тем, что во время чемпионата мира по футболу будет повышенное движение пассажирских перевозок, надо сделать так, чтобы это не сказалось на поставках керосина в аэропорты Московского авиаузла», – заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, который также принимал участие в этих совещаниях. Изменение маршрутов не скажется на цене топлива, потому что не ожидается дефицита, добавил он. «Это небольшая техническая проблема, нужно скоординировать РЖД и «Транснефть», – добавляет источник в Минэнерго. По его словам, совещание в Минэнерго состоится во вторник, 24 апреля.

Керосин поставляется в аэропорты Московского авиаузла – Шереметьево, Домодедово и Внуково – по железной дороге и по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу, которым управляет «дочка» «Транснефти» – «Транснефтепродукт». По данным «Транснефти», объемы поставок авиационного керосина в эти три аэропорта по трубопроводам составляют около 1,8 млн т в год (150 тыс. т в месяц). Примерно такой же объем поставляется по железной дороге, добавляет источник, близкий к одной из сторон обсуждения. Таким образом, перераспределение может коснуться 150 тыс. т керосина (футбольные игры будут идти месяц).

Сейчас 90–95% всех поставок в Шереметьево идет по трубе, во Внуково – примерно 50% (еще 50% по железной дороге), а в Домодедово по трубопроводу поступает лишь 20% топлива, в то время как до 80% поставляется по железной дороге. Проблему можно решить следующим образом, говорит один из собеседников РБК: «Транснефть» будет принимать железнодорожные цистерны с керосином на станции Шилово (Рязанская область), где есть железнодорожная сливная эстакада, и оттуда по трубе доставлять керосин московским аэропортам. Но «Транснефть» должна будет самостоятельно договориться с поставщиками, предупреждает источник в РЖД. «С коммерческой точки зрения, РЖД в данном случае нет разницы, куда везти цистерны: не будет ни потерь, ни дополнительных доходов», – сказал он.

Представитель Шереметьево сказал РБК, что вопрос поставок керосина – зона компетенции независимых операторов топливно-заправочных комплексов. Домодедово еще не получал официального уведомления об ограничениях поставки топлива по железной дороге в период ЧМ, сообщил РБК его представитель. Представитель Внуково пока не ответил на запрос РБК.

РБК также направил запросы в «Лукойл» и «Газпромнефть-аэро», работающие во всех трех московских аэропортах, «Роснефть-аэро» (Шереметьево и Внуково) и РЖД. Представитель «Транснефти» отказался от комментариев, в Минэнерго обещали представить комментарий позже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions