С моей точки зрения, "облегчённый" вариант формата ОТЛК, решение о котором было принято недавно, приведёт к тому, что она станет одной из ряда транспортно-логистических компаний, предлагающих услуги транзитной доставки грузов по железной дороге из Азии в Европу и в обратном направлении, а также на других маршрутах. То есть существенных преимуществ, таких, как наличие собственного парка контейнеров или фитинговых платформ, у компании не будет. Таким образом, при отсутствии активов ПАО «Трансконтейнер» ОТЛК лишится преимуществ, свойственных монополисту.
С другой стороны, при «легком» формате ОТЛК не будет иметь и значительных операционных издержек на управление и поддержание в надлежащем состоянии контейнеров и подвижного состава. Таким образом, данное переформатирование из крупных собственников в разряд сервисных компаний позволит ОТЛК проводить более гибкую тарифную политику. В текущих экономических реалиях такая модель бизнеса логистического оператора может быть рациональной, но здесь многое будет зависеть от способности менеджмента к изменению структуры компании.
Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions