+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2015 12:18:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути

Развитие экономического аспекта «Шелкового пути» становится приоритетным для стран Центральной Азии. В первую очередь, для Казахстана, как ведущего государства региона. (подробности online  


Между тем, в будущем проекта существует довольно много нерешенных вопросов, как внутри самого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и между такими макроэкономическими надстройками как Евросоюз, Китай и ЕАЭС.

Напомним, что идея этого геополитического проекта впервые была обнародована в Астане председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в Казахстан в сентябре 2013 года.


Целями "Шелкового пути" было провозглашено укрепление совместной инфраструктуры и содействие торговле, в том числе в национальных валютах — через упрощение торговых процедур и создание зон свободной торговли. В 2015 году, президент РФ Владимир Путин и его китайский коллега подписали совместное заявление о сопряжении "Шелкового пути" и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и РФ.

Таким образом, вектор развития на будущие десятилетия уже определен, считают в регионе. В транспортном сегменте данный проект считают не только экономически обоснованным, но и ключевым на будущее десятилетие. «Такой коридор создаст возможности для развития сети логистических центров, увеличение грузопоток и выведет продукцию стран Центральной Азии на новые рынки Юго-Восточной Азии и Европы», - говорит представитель одной из крупных логистических компаний Казахстана. По оценкам экспертов, создание «Шелкового пути» должно быть ускорено в виду усиления конкуренции на рынке перевозок из Китая. В частности, указывают транспортники Казахстана, в данный момент Узбекистан пытается наладить свой собственный коридор и некоторые китайские поставщики уже развернули свои потоки через узбекские железные дороги. «В результате, частично, грузы уже пошли в обход России, поэтому создаётся конкуренция и необходимо более активно вводить данный проект и создавать благоприятные условия для транспортировки грузов», говорят эксперты транспортной отрасли Казахстана.

Одним из возможных вариантов здесь видят создание зоны свободной торговли, включающей ЕАЭС и все важные для "Шелкового пути" страны Евразии, а также сам Китай. Такая конструкция могла бы стать соизмеримой по масштабам с зоной свободной торговли под эгидой Транстихоокеанского партнерства (соглашение о его создании в начале октября подписали 12 стран, в том числе США, Канада, Япония, Австралия).

Полина Карела

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions