Развитие экономического аспекта «Шелкового пути» становится приоритетным для стран Центральной Азии. В первую очередь, для Казахстана, как ведущего государства региона. (подробности online)
Между тем, в будущем проекта существует довольно много нерешенных вопросов, как внутри самого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и между такими макроэкономическими надстройками как Евросоюз, Китай и ЕАЭС.
Напомним, что идея этого геополитического проекта впервые была обнародована в Астане председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в Казахстан в сентябре 2013 года.
Целями "Шелкового пути" было провозглашено укрепление совместной инфраструктуры и содействие торговле, в том числе в национальных валютах — через упрощение торговых процедур и создание зон свободной торговли. В 2015 году, президент РФ Владимир Путин и его китайский коллега подписали совместное заявление о сопряжении "Шелкового пути" и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и РФ.
Таким образом, вектор развития на будущие десятилетия уже определен, считают в регионе. В транспортном сегменте данный проект считают не только экономически обоснованным, но и ключевым на будущее десятилетие. «Такой коридор создаст возможности для развития сети логистических центров, увеличение грузопоток и выведет продукцию стран Центральной Азии на новые рынки Юго-Восточной Азии и Европы», - говорит представитель одной из крупных логистических компаний Казахстана. По оценкам экспертов, создание «Шелкового пути» должно быть ускорено в виду усиления конкуренции на рынке перевозок из Китая. В частности, указывают транспортники Казахстана, в данный момент Узбекистан пытается наладить свой собственный коридор и некоторые китайские поставщики уже развернули свои потоки через узбекские железные дороги. «В результате, частично, грузы уже пошли в обход России, поэтому создаётся конкуренция и необходимо более активно вводить данный проект и создавать благоприятные условия для транспортировки грузов», говорят эксперты транспортной отрасли Казахстана.
Одним из возможных вариантов здесь видят создание зоны свободной торговли, включающей ЕАЭС и все важные для "Шелкового пути" страны Евразии, а также сам Китай. Такая конструкция могла бы стать соизмеримой по масштабам с зоной свободной торговли под эгидой Транстихоокеанского партнерства (соглашение о его создании в начале октября подписали 12 стран, в том числе США, Канада, Япония, Австралия).
Полина Карела
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions