+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2016 13:32:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дальний Восток лишили коридора

На днях полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев признался, что на создание двух транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» необходимо не менее 180 млрд рублей. Однако свободных денег в государственном бюджете сейчас нет. (подробности online)  

Одной из главных составляющих развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» является строительство участков автодорог. Эти работы в регионе будут вести в режиме текущего финансирования. В первую очередь, необходимо расширить пограничные пункты пропуска, а затем привести в порядок дорожную сеть, считают представители администрации Приморского края. Принципиальное значение, уверен Ю. Трутнев, будет иметь скорость движения транспорта по МТК. «Для этого таможня должна начать работу в другом режиме. Необходимо перевести таможенные органы в режим круглосуточной работы, также должно быть уменьшено количество контролирующих органов», - сказал Ю. Трутнев. Введение круглосуточного режима работы таможни предусмотрено законом о Свободном порте Владивосток.
Напомним, что «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.
Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго- запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении.
К сожалению, административные риски и не работающая инфраструктура, по мнению чиновника, снижает привлекательность проекта для иностранных инвесторов. «Я уверен в том, что обращаться к нашим коллегам китайским, японским, корейским можно тогда, когда мы сделали проект привлекательным для наших российских инвесторов. Тогда уже возникнет вопрос стоимости ресурсов, длительности средств»,- сообщил вице-премьер.
Эксперты рынка и компании, плотно сотрудничающие с Китаем указывают на ряд слабых данных коридоров, которые могут оказать существенное влияние на их развитие в будущем. Стоит понимать, говорит представитель юридической компании «Мост в Китай» Борис Горохов, что основной маршрут через который идут грузоперевозки, проходит через Западную часть Китая. «То есть грузы идут через Урумчи, Казахстан, затем в западную часть России и уже оттуда в Европу. Грузопоток ветки Суйфеньхе - Приморье я бы оценил как средний по занятости. Здесь начинались первые торговые отношения с Поднебесной, однако сейчас центр торговли сместился. Надо понимать, что двигатель торговли это товар, а большая часть из них производится на Юге Китая», - комментирует Б. Горохов. По его словам, аналогичная ситуация складывается и с импортом в КНР. Таким образом, данный отрезок находится вдали от основных крупных городов и транспортных коридоров.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions