+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2024 15:22:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Беларусь и РФ используют порты Ленинградской области как оптимальный маршрут для перевалки белорусских нефтепродуктов

Беларусь и Россия используют порты Ленинградской области РФ как оптимальный в части логистики маршрут для перевалки белорусских нефтепродуктов. Об этом сообщил эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, пишет ПраймПресс.
И. Юшков напомнил, что Беларусь реализует экспортные поставки нефтепродуктов преимущественно через российские порты в Ленинградской области, используя преференциальные условия железнодорожного транзита. «Это, во-первых, наиболее экономически выгодно, поскольку для белорусской стороны логистическое плечо меньше. Во-вторых, для РФ это тоже удобно, поскольку железная дорога в направлении северо-запада меньше задействована, чем на юге, где сейчас все забито», – отметил И. Юшков в публикации на портале «Нефть. Капитал».

По его словам, Беларусь сейчас не имеет проблем с пропускной способностью для перевалки нефтепродуктов в портах на Балтийском море. «В материковой России же, наоборот, больше всего пострадали именно балтийские порты (из-за сокращения грузооборота с Евросоюзом. – Прим. ред.), потому как они наиболее отдалены от нынешних рынков сбыта для РФ, которые теперь сместились в Азию. Выходит, через Балтику выгодно работать и Москве, и Минску», – подчеркнул И. Юшков.

В августе 2023 г гособъединение «Белорусская железная дорога» (БЖД) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключили соглашение о развитии инфраструктуры в направлении портов Северо-Западного региона РФ. РЖД до 2026 г. планирует построить семь железнодорожных разъездов, провести техническое перевооружение сетей связи. В перспективе предполагается развитие железнодорожных подходов к Многофункциональному перегрузочному порту «Бронка» (Ленинградская область). БЖД будет улучшать инфраструктуру и проведет капитальный ремонт искусственных сооружений от станции Жлобин (Гомельская область) до границы с РФ. Также стороны проработают вопрос электрификации линии от Жлобина до станции Луга I.

Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщал, что в 2023 г. было запланировано к перевозке и перевалке около 6,5 млн т белорусских нефтепродуктов (+75% к уровню 2022 г.). Общий объем перевалки белорусских грузов через российскую морскую портовую инфраструктуру в 2023 г составил 14,1 млн т, в 2026 г. его планируется увеличить до 20 млн т («пиковый» объем в 18,8 млн т был достигнут в 2019 г. с использованием инфраструктуры Прибалтики и портов Украины).

После закрытия странами Балтии транзитного маршрута для Беларуси к своим портам белорусские власти объявили о развороте транзита наливных грузов на российские. 19 февраля 2021 года было подписано межправительственное соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Соглашение предусматривало перевалку в 2021–2023 гг. 9,836 млн т мазута, бензина и масла в морских портах РФ на Балтике, в том числе до 3,52 млн т в 2021 г., 3,19 млн т в 2022 г. и 3,13 млн т в 2023 г.

29 сентября 2022 года Беларусь и Россия подписали межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию РФ, предусматривающее создание альтернативных маршрутов поставок экспортной продукции в третьи страны через морские порты и наземную транспортную инфраструктуру РФ.

В феврале 2023 года директор второго департамента стран СНГ МИД РФ Алексей Полищук отмечал, что РФ и Беларусь принимают совместные меры по преодолению транспортных и логистических ограничений, вызванных внешними санкциями. В частности, организуют перевалку широкого спектра белорусских экспортных грузов (прежде всего, калийных и азотных удобрений, нефтепродуктов, продукции металлургии и деревопереработки) с использованием российской транспортной инфраструктуры, включая 19 портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions