+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 15:12:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В пандемийные времена групповой туризм стал главной проблемой для туроператоров

В последние два года главной проблемой для всех туроператоров был сборный групповой туризм. Простой пример: ранее из группы в 40 человек могли не отправиться в поездку один-двое, а в пандемию такая статистика была характерна уже для групп в 10–12 человек. Следовательно, стало невыгодно собирать людей в группы. Чем еще пандемия успела насолить туроператорам, корреспондент РЖД-Партнера узнал у директора «Полярной Авроры» Сергея Лугового.
В пандемийные времена групповой туризм стал главной проблемой для туроператоров
– Какими минусами успел обрасти групповой туризм за времена пандемии?

– Один из минусов в том, что за самолет, автобус и другой транспорт взимали определенную сумму. Можно было везти одного пассажира или сотню – разницы в цене не было. Однако для стороны, которая пыталась собрать туристов в кучу, разница в цене оказывалась великой. И чтобы хоть что-то заработать, необходимо было, грубо говоря, из намеченной сотни собирать 90 человек.

– Многие скажут, что изначально можно, имея 100 мест, продавать сразу 110. Так называемый овербукинг. Или не вариант?

– А что делать, если все подтвердятся? Опять же – убытки. И туристы, кстати, активно этим пользовались: передумал лететь – напиши туроператору, что у тебя коронавирус, и деньги обязаны будут вернуть. В последнее время с этим было строго.

Можно ли было проверить справки? Мы не медицинские специалисты. Да и пробовали ли вы дозвониться до клиники, где выдана справка, чтобы получить подтверждение? Тратить на это 4–5 часов нет никакого желания и возможности. Мы занимаемся туризмом, а не медициной. От всего перечисленного туроператоры успели устать. Возврат денег стал происходить совсем не моментально, а частями, занимая определенный период времени. Все-таки любая организация требует средств для своего существования: аренда офиса, бухгалтерские расходы, налоги, зарплата сотрудникам… А вернуть затраченное время на туристов, которые в последний момент отказываются от тура, невозможно.

Также насущна проблема с предоплатой. Например, чтобы сделать сборный тур, нам нужно договориться с отелем. Отель просит внести предоплату в марте, хотя высокий сезон начинается летом. В итоге можно внести предоплату, а потом не набрать туристов. Отель деньги, возможно, вернет, но может и отказать. То есть планировать сезон с каждым разом становилось все труднее и труднее.


– Что ждет рынок в ближайшем будущем?

– К счастью, появилась другая отрасль – перспективная. Под нее уже переквалифицировались все оставшиеся туроператоры и турфирмы. Говорю об индивидуальном внутреннем туризме и авторских турах. Большинство наших заказчиков на данный момент – это небольшие коллективы: семьи, сотрудники одной компании и т. д. Они приходят за пару недель до даты заезда, все быстро оформляют и отправляются в путешествие. Получается быстро и удобно. Однако очень сложно сделать прогноз на весь сезон.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions