+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2023 12:20:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сложности с сертификатами и нехватка юристов: что мешает российским компаниям выходить на рынок Ирана

Для того чтобы выйти на иранский внутренний рынок, российским компаниям приходится непросто. Этот путь сейчас пытаются пройти в Ульяновской области и сталкиваются со сложностями: в частности, компании из России, чтобы поставлять товары на рынок Ирана, нужно получить их внутренние сертификаты. Сделать это практически нереально. С какими еще проблемами сталкивается российский бизнес и как пытается их решить, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор торгового дома «Сделано в Ульяновской области» Андрей Пазьбин.
Сложности с сертификатами и нехватка юристов: что мешает российским компаниям выходить на рынок Ирана
– Андрей Петрович, на форуме «Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал» в Ульяновске Вы сказали, что столкнулись с проблемами выхода на иранский рынок, в том числе из-за необходимости получать их внутренние сертификаты на продукцию. В чем суть проблемы?

– Иран – специфическая страна. Они закрыли свой рынок для импорта, импортируют только социально значимые товары. Если же ты хочешь поставлять им что-то технологичное, то все перекрывается размерами пошлин: товар становится неконкурентоспособным. Но они предлагают иностранным компаниям открыть сборочное производство на территории страны. Многие китайские компании открывают их там в свободных экономических зонах.

Потом – если мы завозим что-то технологичное по сертификации, то не можем продать на их рынок свой товар напрямую. Нужен внутренний сертификат, но опять же иностранным компаниям его не дают. Чтобы получить сертификат, компанию нужно зарегистрировать у них: на иранский внутренний рынок должна поставлять именно иранская компания.

Еще один момент: иранская компания может работать только для внутреннего рынка. Если вы хотите экспортировать, то должны получать специальные лицензии на это, а также иметь лицензии на каждый вид товара, который вы импортируете или экспортируете.

– Как можно решить эти сложности?

– Для этого мы пробуем открыть там торговый дом. Но нам нужен иранский партнер. Сейчас мы над этим работаем. Если у тебя есть партнер в Иране, он может получить сертификат на товар, выдаваться он будет именно иранской компании. Мы хотели открыть торговый дом на уровне иранской провинции, вроде договорились, но фирма, с которой должны были сотрудничать, пассивно повела себя. Сейчас мы выходим на уровень Тегерана, начали общаться с большими федеральными компаниями, инвестиционными компаниями. Мы проходим эту процедуру только сейчас, хотя там, говорят, много российских компаний. Наша задача – зарегистрировать компанию с иранским партнером. Мы регистрируем для Ульяновской области, но в связи с нашим логистическим проектом («Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив». – Прим. ред.) получается, что будут зарегистрированы сразу несколько поволжских регионов. То есть компания станет межрегиональной, будет на себя брать и товары регионов тоже.

– В какие сроки возможно открыть такой торговый дом в Иране?

– Открытие зависит от поисков и выбора партнера. Нам нужно, чтобы партнер и помог ответить на наши вопросы, и мог дать консультации компаниям, которые начнут поставлять товары на рынок.

– О каких товарах в перспективе идет речь?

– Это товары нашего высокого передела: продукция машиностроения, станки, машины, высокотехнологичное оборудование. Сможем попытаться конкурировать с Китаем, Турцией, Эмиратами. Сейчас мы рассчитываем только на продукцию АПК: зерновые, биоматериалы. Это социально значимые товары. С ними, кстати, тоже есть проблема. У Ирана есть своя пшеница, из-за этого ее поставки для внутреннего рынка запрещены. Разрешают иногда, когда не хватает своего урожая. Ее покупают только мукомольные фабрики, которые имеют лицензии на экспорт.

– Есть ли еще какие-то проблемы с выходом на иранский рынок?

– Мы столкнулись с тем, что там нет русскоязычных юристов со знанием законодательства Ирана. Общаемся через переводчика, выходим из положения. Нет также такого, чтобы законодательство было переведено на русский язык, даже общих методичек нет. Нет финансовых консультантов, консультантов по налогам.

– Объясните, зачем глобально нужен выход на рынок Ирана.

– Там большой рынок, но у них все крупные компании имеют государственно-частное партнерство, там обязательно есть доля государства, она велика. А где государство – там тендеры. Иностранные компании не имеют права в них участвовать, не могут конкурировать с местными.

Также, не имея торгового дома там, мы не можем контролировать зерновые и деньги за них. Нет понимания, как идут финансовые потоки. Производитель будет спокоен, если поймет, что продукцию он поставляет нашей же компании. Потому что иранцы, к примеру, всегда просят отсрочку: они торгуются, а иногда просто так по законодательству положено. Потом – там есть несколько курсов внутри страны. Наши предприниматели из-за этого боятся туда идти.

Беседовала Полина Карпович

Форум "Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал" проводился правительством Ульяновской области и ассоциацией "Афанасий Никитин" при содействии центра "Мой бизнес" 1 ноября. Событие входит в план мероприятий нацпроектов "Малое и среднее предпринимательство" и "Международная кооперация и экспорт". Партнеры форума – страховой брокер «РИФАМС» и ООО "Спецпром 1".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions