+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2023 13:43:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Риски параллельного импорта: отсутствие гарантий и усложнение логистики

По данным исследования «Открытие авто» и «Автомаркетолога», за 9 месяцев 2023 года каждое восьмое проданное в РФ авто было ввезено по параллельному импорту. О том, какие риски есть у этой схемы ввоза товаров, в ходе публичного выступления 19 октября на форуме MetallConf-2023 в Сочи рассказал генеральный директор ООО «АБИПА» Владлен Золотарев.
Риски параллельного импорта: отсутствие гарантий и усложнение логистики

Топ-3 рисков параллельного импорта

Риск параллельного импорта – отсутствие гарантии. Если правообладатель не дал разрешения, а мы несмотря на это импортировали что-то, соответственно, гарантию сам производитель вряд ли даст, это бремя ложится на плечи того поставщика, который ввез на территорию России то или иное оборудование, либо конечный пользователь должен понимать, что эти гарантии ограничены.

Есть такая же проблема с функциональностью: много оборудования к работе привязано через интернет, привязано к функционированию в определенной зоне. Тут есть вероятность, что что-то не будет работать.

Увеличение стоимости – еще один из рисков, потому что ввоз такого оборудования, таких машин происходит другим путем: это более сложная логистика, дополнительные затраты на посредников, логистику, конвертацию валюты. Производитель, он же правообладатель уже не согласен продавать напрямую в Россию то или иное оборудование, соответственно, как закупить, на каком рынке взять, через каких посредников — это тоже риски параллельного импорта.

Объем параллельного импорта за год вырос в 7 раз

Только за прошлый год в семь раз вырос объем параллельного импорта. Наверное, в половине случаев рост произошел на фоне ввоза товаров народного потребления: айфонов и прочего, но по машинному оборудованию тоже огромная часть в этом росте объема присутствует.

При таможенном регулировании у нас осуществляется и нетарифное регулирование, один из блоков – декларации и сертификаты соответствия. Ранее правообладатели сами получали сертификаты, либо [это делали] их официальные представительства – по достаточно сложной комплексной процедуре, вплоть до лабораторных испытаний. Если разрешить параллельный импорт, но не предусмотреть сложности с мерами технического регулирования, то параллельный импорт бы не работал. Правительство своим постановлением сильно упростило и облегчило меры по нетарифному регулированию в этой части: речь о непредоставлении оригиналов сертификата, упрощенном порядке получения сертификатов, ввозе запасных частей без этой сертификации. Без этих мер, на наш взгляд, параллельный импорт был бы инструментом на бумаге. Он бы не позволил импорт в том объеме, как это делается сейчас.

Почему важна финансовая логистика

Финансовая логистика при параллельном импорте становится очень важной. Закупить достаточно сложно, напрямую – невозможно. Закупка брендовых товаров промышленных правообладателей происходит либо через дружественные страны, либо через посредников третьих стран. В дружественных странах, где присутствует бренд, его продукцию можно купить у официальных дистрибьютеров, если они будут согласны. Посредники – те, кто закупает и транзитов отправляет товары в России. Расчеты за такие закупки по большому счету могут производиться только в национальных валютах. Это вызывает затраты на конвертацию.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions