+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 10:45:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Пандемия довела склады до состояния дефицита

Сервис доставки и e-com изменили рынок складской недвижимости. Более того, сейчас участники рынка рассматривают под склады помещения, которые изначально вообще не предназначались под эти цели. Генеральный директор АО «Бизнес-Недвижимость» и основатель сети гибких рабочих пространств officeless Денис Беэр рассказал РЖД-Партнеру, как участники рынка разыскивают склады в Московском регионе.
Пандемия довела склады до состояния дефицита
– Дефицит складов довел рынок до роста базовых ставок на аренду. Но что может обрушить ставки, могут ли ставки снизиться?
– Если говорить о Московском регионе, то здесь к концу прошлого года доля свободных площадей вышла на уровень 0,5% – это сильнейший дефицит. В связи с этим базовая ставка аренды складской недвижимости только в Московском регионе увеличилась на 12–15% по итогам прошедшего года и теперь она достигла 5,5 тыс. руб. за квадратный метр в комплексах класса А.

Снижению ставки аренды будет способствовать расширение предложения. С начала 2021 года больше половины рынка занимали объекты формата built-to-suit. Нехватка складских площадей уже привела к структурным изменениям рынка – девелоперы переходят в складской сегмент. И конечно, с ростом числа вводимых объектов будет снижаться ставка.

Наиболее востребованы склады, реализованные по схеме built-to-suit. Уже многие компании заявили о желании строить самостоятельно склады под собственные запросы.

– Но почему рынок оказался в состоянии такого острого дефицита?
– Дефицит складов, на мой взгляд, связан со взрывным ростом сектора e-commerce и сервисов доставки.

– А может, есть смысл модернизировать существующие склады – достраивать второй этаж? Или как вариант – переоборудовать под склады торговые центры, которые все равно простаивают из-за пандемии и развития e-commerce?
– Склад является одним из самых быстро возводимых объектов коммерческой недвижимости, поэтому, на мой взгляд, достраивать существующие склады не стоит – изменение конфигурации всегда выходит дороже, чем постройка с нуля. В Европе существуют прецеденты по достройке, но для функционирования подобных складских комплексов используется робототехника. Возможно, со временем в России тоже будут использовать подобные решения.

Если говорить о простаивающих торговых центрах, то те из них, которые децентрализованы, находятся в печальном состоянии, действительно можно использовать как микс склада «последней мили» и даркстора.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions