– Анна, на какие сферы транспортной отрасли при разработке нацпроекта «Транспорт» стоит обратить внимание?
– На наш взгляд, прежде всего необходима популяризация национального проекта «Транспорт» среди целевой аудитории и создание условий для обсуждения инициатив в бизнес-сообществе (на встречах и форумах), а также между гражданами, например, в рамках опросов.
Отдельным блоком важно выделить вопросы по развитию транспорта на газомоторном топливе. Одна из важных задач – повышение популярности газовых автомобилей и формирование устойчивого спроса на такую технику. Для этого требуется решить несколько проблем, в первую очередь инфраструктурных. Необходима доступная сеть АГНКС разного типа (с КПГ/СПГ) и создание для транспорта на газе системы обслуживающих станций. К организации работы таких станций предъявляются повышенные требования. Прозрачная законодательная база с понятным и выполнимым списком норм позволила бы ускорить регулирование в этой сфере. Кроме того, не развита инфраструктура по поверке газовых баллонов: компаний, которые предоставляют такие услуги, недостаточно, и их распределение на территории РФ неравномерно.
Следующей мерой должна стать локализация оборудования для АГНКС и криогенных АЗС. Сейчас большая его часть импортируется, а стоимость зависит от цены, установленной производителем, и волатильности рубля.
В связи с колоссальным дефицитом водителей, который, по разным оценкам, составляет в отрасли 15–25%, назрела необходимость по созданию «умных» дорог, чтобы позволило бы ускорить внедрение беспилотных автомобилей для перевозки грузов.
В рамках совершенствования общей инфраструктуры требуется больше площадок для стоянок и отдыха водителей. Несмотря на развитость дорожной сети в РФ, порой нет понимания, где водитель может сделать продолжительную остановку.
Кроме того, на повестке дня стоит вопрос о построении инфраструктуры для электромобилей.
– Сейчас говорят о том, что лучшие практики из БКАД и КПМИ, завершающих работу в этом году, войдут в новый нацпроект. На ваш взгляд, какие именно из таких практик должны найти продолжение?
– Остается актуальной реновация старых дорог. Эта мера позволяет содержать в порядке старые федеральные и региональные дороги.
– Национальный проект «Транспорт» объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Необходима ли это консолидация?
– Мы считаем, что необходим комплексный подход к развитию авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, так как эти сферы пересекаются. Это важно для развития мультимодальной логистики, упрощения цепочек поставок и ускорения доставки грузов.
Потенциально реализация такого подхода возможна благодаря внедрению информационных систем.
Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.