• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.3 -0.17 EUR ЦБ РФ 73.37 -0.15
    BTC 8069.93 usd BTC 522850.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2019 09:10:06
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Мы всегда стремились закрыть белые пятна в информационном поле…

Валерий Авилов – легенда транспортной журналистики, один из создателей и первый главный редактор журнала РЖД-Партнер отмечает сегодня знаменательный юбилей. Ему 70 лет. Эта состоявшаяся накануне беседа – о том, как начинался наш журнал и что из этого получилось.
Мы всегда стремились закрыть белые пятна в информационном поле…
– Валерий Николаевич, что стало отправной точкой для появления издания?

– Мы стремились закрыть белые пятна в информационном поле, которые образовались в освещении работы Российских железных дорог. Поэтому, если вернуться к истокам, сначала необходимо вспомнить о газете «Стрела». Она появилась как первое наше издание. Издавалась для пассажиров поездов. Годы перестройки российской экономики выплеснули на волне движения кооперации множество новых изданий. И достаточно быстро сформировалась мода ругать железные дороги.

Особенно доставалось Октябрьской магистрали. В ее огород не кидал камень разве только ленивый. Достаточно вспомнить заголовки тех лет в публичных СМИ: «Где начинается Октябрьская дорога, там кончается порядок»… Ну и так далее – в том же ключе.
Я тогда возглавлял газету «Октябрьская магистраль». Однажды мне позвонил начальник Петрозаводского отделения ОЖД и пожаловался, что один из ушлых представителей местной прессы с него попросил «зелень». Тогда, мол, напечатают его точку зрения. Платить, конечно, не стали…

Сначала в ОЖД вообще пытались не обращать внимания на подобные выпады. А потом осознали, что надо как-то населению объяснять свою позицию. Стали появляться на эту тему заметки в корпоративной прессе. Однако проблема была в том, что читали ее только сами железнодорожники.

Тогда и возникла идея выпустить издание для пассажиров, чтобы объективно освещать события в отрасли. Такое издание должно было финансово не зависеть от железных дорог и быть интересным для читателей…

Все было впервые и вновь…

– И начинать пришлось с нуля?

– Не совсем. У нас уже был редакционный производственный кооператив. Выпускали буклетно-бланочную продукцию. Пригласили специалистов-компьютерщиков с целью обучить персонал и укрепить допечатную подготовку. На этом и была сверстана газета «Стрела». Номер вышел исключительно за счет средств от рекламы.

Самым сложным было наладить распространение газеты и сделать так, чтобы она доходила не только до пассажиров, но и до представителей банков, крупных предприятий, структур власти и различных ведомств. Для этого мы стали проводить круглые столы и встречи с читателями.

Подобные мероприятия позже стали, по сути, моделью для координационных рабочих групп, где обсуждались вопросы взаимодействия с Октябрьской железной дорогой по поводу координации перевозок пассажиров.

Мы попытались развивать бизнес – выпускать региональный журнал. Но после четвертого номера поняли, что проект фактически складывался как приложение к газете «Стрела». И тогда возникла мысль о том, чтобы переключиться на грузовые перевозки. Вот так и появился журнал «ОМ-Партнер». Его вскоре заметили в МПС РФ. Нам предложили выпустить журнал на сеть.

– А чья это, если не секрет, была идея?

– Нас пригласил к себе первый заместитель министра путей сообщения РФ Валерий Ковалев. И мы обсудили концепцию независимого издания федерального уровня.

В то время рассматривались разные проекты на этот счет. Но модель «ОМ-Партнера» выглядела наиболее жизнеспособной. И с июля 1998 года стал регулярно выходить РЖД-Партнер.

Напомним, решение принималось до кризиса. А в августе он и грянул. Тогда многие издания посыпались. Но мы выстояли, хотя и трудно пришлось. Выгребли все резервы, в том числе деньги из своих карманов, чтобы оплатить печать двух номеров журнала в типографии…
Министерство вошло в состав учредителей журнала РЖД-Партнер, пока он не встал на крыло. Однако бюджетных вливаний из МПС, замечу, не было. Мы с самого начала не боялись трудностей и сами готовы были зарабатывать на издание журнала. Читатели нас понимали и поддерживали.

Для нас было важно выстроить эффективные инструменты партнерства с Российскими железными дорогами. В этом нам очень помогли в ЦФТО – взаимодействие развивалось с того самого момента, как оно было создано при МПС РФ. Ведь специалистам ЦФТО на этапе становления службы тоже многое приходилось делать впервые. И иногда тоже требовалось ломать стереотипы для развития принципов клиентоориентированности. У нас сложились тесные контакты и с другими подразделениями министерства.

Одним из инструментов укрепления взаимодействия с железными дорогами стало проведение ежегодных конференций «Российские железные дороги на рынке транспортных услуг. Взаимодействие и партнерство». Там мы вместе учились вести откровенный диалог руководителей железных дорог с представителями грузоотправителей. Они отличались тем, что руководителям железных дорог можно было задавать сложные вопросы. И это уже не напоминало игру в одни ворота.

Лучше гор могут быть только горы

– Получается, что в начале своего пути журнал был корпоративным изданием МПС РФ? Ну или почти…

– Мы ставили перед собой очень сложную задачу. С одной стороны, отражать позицию железнодорожников. А с другой – создать площадку для объективного отражения картины рынка. Для этого необходимо было знать, что думают клиенты, грузоотправители, представители других видов транспорта. Кто и какие услуги хочет получить, к чему стремится, каких улучшений ждет.

Данный акцент по мере развития журнала становился для нас все более весомым и значимым. Мы старались аккумулировать все рациональные идеи, продвигали те предложения, которые можно было реализовать на практике, уходя от маниловщины.

– Министерство тогда было государством в государстве. Как отнеслись к концепции в различных департаментах и службах? Были и такие руководители, которые считали, что клиент – вовсе не король. Он должен довольствоваться тем, что ему предложат. А вагоны должны ездить по сети так, как удобнее самим железным дорогам…

– Приходилось терпеливо объяснять, что если откровенный диалог с клиентами не сложится, если журнал не будет на своих страницах затрагивать вопросы, которые волнуют участников транспортного рынка, то это не поможет уйти от дискуссий.
Просто тогда их будут вести на другой трибуне, в других СМИ. И разговор по существу может легко превратиться, как показывала практика, в тему для спекуляций. Проблемы отрасли могут быть поданы тенденциозно. Да и освещаться будут не всегда со знанием специфики рынка.
В общем, наше кредо было в объективности, стремлении к прозрачности. Мы поддерживали поступательное развитие рынка, стояли на стороне прогресса и движения в сторону улучшений.

– А как к таким идеям отнеслись в пресс-службе министерства и впоследствии в ОАО «РЖД»?

– Новые веяния всегда с некоторым усилием прокладывают себе дорогу. Но в целом отношения со всеми ключевыми подразделениями складывались положительно.

– Но ведь еще во времена в МПС (да и позднее) были попытки реализовать свой проект для клиентов Российских железных дорог. По принципу древнего философа: все свое ношу с собой… Что с подобными проектами пошло не так?

– Ну, это следует спрашивать не у нас. По-видимому, не доставало гибкости. Ведь чтобы освещать широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, обеспечивать информационные потребности пользователей транспортных услуг, прежде всего, необходимо уметь выслушать разные точки зрения и поднимать острые темы. Те, которые волнуют клиентов, а не спущены по указке.

Когда мы начинали двигаться выбранным курсом, то не было готовых рецептов, как плыть по волнам рынка. Нередко приходилось не только применять инструменты анализа, выявляя тенденции в отрасли, проводить исследования настроений пользователей транспортных услуг, но иногда и опираться на интуицию, постоянно генерировать новые идеи, поддерживая интерес к журналу.
Многие из наших идей, кстати, в дальнейшем пытались копировать. Но, как известно, копия хуже оригинала.

Сейчас журналом руководят мои коллеги. Но я вижу, что они так же готовы к креативу и изменениям. Рынок не стоит на месте. Меняется вместе с ним и журнал РЖД-Партнер. Неизменным остается интерес, который проявляют к нему его читатели.

Беседовал Александр Солнцев

ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Родная редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям, которые звучат в адрес юбиляра. Счастья! Здоровья! Долгих лет жизни!

Биография

Валерий Николаевич Авилов родился 7 марта 1949 года.
С марта 1973 года работал в редакции дорожной газеты «Октябрьская магистраль» Октябрьской железной дороги. С 1982 года – ее редактор, а с 1991-го – главный редактор газеты.

Приказом МПС награжден знаком «Почетный железнодорожник» и именными часами. В 2000 году стал лауреатом международного конкурса «Человек года на транспорте».

Приказом ОАО «РЖД» В. Н. Авилову присвоен знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». «Главной задачей Валерий Николаевич считает обеспечение грамотной информационной политики в дорожных СМИ в интересах отрасли. Под его непосредственным руководством с минимальным финансированием дороги создана мощная производственная база дорожной газеты, позволившая реализовать на практике идею стройной системы дорожных СМИ в период рыночных отношений. Это ежедневное издание для персонала «Октябрьская магистраль», а также первая в России иллюстрированная газета для пассажиров «Стрела» и информационно-аналитический вестник для грузовладельцев «ОМ-Партнер», позже преобразованный в ежемесячный журнал РЖД-Партнер, учредителем которого стали МПС и редакционная структура. За время своей редакторской деятельности В. Н. Авилов выпустил более 500 номеров газеты «Стрела» и около 200 номеров делового журнала РЖД-Партнер», – отмечено в характеристике на награду в приказе ОАО «РЖД».
Указом президента РФ В. Н. Авилов удостоен звания заслуженного работника культуры Российской Федерации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

С Новым годом!

С Новым годом!
РЖД-Партнер

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг
В 2018 году на шестой конкурс для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала впервые поступили работы студентов, выпускников и аспирантов авиационных вузов России. Кроме того, после двухлетнего перерыва возобновился поток студенческих работ из высших учебных заведений РФ, специализирующихся в сфере подготовки специалистов для морского и речного транспорта.
РЖД-Партнер

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!
Очень скоро среди других аналитических материалов вы сможете прочитать следующие:

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort