– Константин, расскажите, пожалуйста, об итогах первых недель работы по новым правилам. Где был организован процесс маркировки?
– За июль 2020 года мы промаркировали 200 тыс. пар обуви. Импортировались в Россию данные товары в основном из Италии, Вьетнама и Германии. Подготовка обуви к ее дальнейшей реализации внутри страны осуществлялась на складских площадях в Германии (60% изделий), Латвии (30%). На оставшиеся 10% обувной продукции штрихкоды Data Matrix наносились на таможенном складе в России.
В ближайшее время начнет работать второй таможенный склада в РФ, на котором будут маркироваться товары, импортируемые по железным дорогам или через порты Балтийского моря.
– Какие сложности возникли с маркировкой обуви? Появились ли новые трудности из-за обновленных требований государственных регуляторов?
– Из-за возросшего спроса на услуги по нанесению этикеток возникали проблемы в работе системы «Честный знак». Также были сложности с получением информации от клиентов, так как некоторые поставщики из Европы все еще находятся на карантине и многие вопросы решались медленно.
– Какие ошибки и проблемы при работе с маркированным товаром возникают со стороны розницы? Как их избежать?
– Реальных кейсов очень много, в основном они касаются иностранных поставщиков, решивших получить услуги по нанесению маркировок на производствах в Азии.
Очень часто такие товары застревают на таможне и не выпускаются в оборот из-за того, производители неправильно наклеили коды Data Matrix (например, нанесли этикетки не на каждую пару, а один штрихкод на всю партию). К сожалению, многие компании надеялись на то, что маркировка будет происходить после таможенного оформления, и до последнего момента не хотели заниматься данным вопросом, теперь же у них возникают проблемы при поставках товаров в Россию.
Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.