• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.54 0.05 EUR ЦБ РФ 71.97 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2019 09:52:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики

О необходимости принятия актуальных на сегодняшний день законопроектов в области логистический и экспедиторской деятельности РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ПАО «Совфрахт», руководитель комитета по транспорту и логистике «Деловой России» Дмитрий Пурим.
Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики
 Дмитрий Юрьевич, затяжное рассмотрение таких законов, как закон о транзите, о смешанных перевозках, о внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности заставляет задуматься о том, а нужны ли они вообще, если рынок функционирует и без них? Не станут ли они дополнительными барьерами для бизнеса?

– Экспедиторский бизнес – ниша для профессионалов высокого класса, при этом конкурентоспособность и квалификация российских специалистов – одни из лучших в мире. И это несмотря на то, что некоторым «эффективным менеджерам» кажется, что заниматься этой деятельностью может каждый. Законы нужны, барьерами для бизнеса они не станут, экспедиторский рынок созрел и его нужно регулировать. В основу законопроектов «О внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности», «О транзите», «О смешанных перевозках» нужно внести лучшие практики. Кроме того, сформировалась судебная практика разрешения споров, которая была наработана за последние 10–15 лет и учитывает баланс интересов бизнеса и государства, считаю особенно важным сохранить этот баланс.

– В чем вы видите главные риски и вызовы для компаний, работающих в сфере экспедиторского бизнеса?

– Главной опасностью для экспедиторского бизнеса я вижу огосударствление и этого сектора экономики, в котором трудятся тысячи мелких и средних предприятий.

– Какие поправки в законодательство страны помогут отрегулировать рынок логистических услуг в соответствии с современными реалиями и вызовами ужесточающейся глобальной конкуренции?

– Перечень таких поправок немалый. Чтобы сделать поправки качественно, необходима системная работа совместно с бизнес-объединениями, Минтрансом и др. Так, правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные постановлением правительства России № 554 от 08.09.2006 г. и призванные урегулировать деятельность рынков экспедиторских услуг, на практике были и остаются крайне фрагментарными, а в некоторых аспектах – не очень логичными и спорными в современных реалиях. Требования к качеству услуг экспедитора в них остались на декларативном уровне; указанные транспортно-экспедиторские документы не нашли широкого применения из-за их оторванности от реалий бизнеса и отсутствия универсальности; правила оказания услуг дублируют нормы ГК РФ и закона о ТЭД, а новых норм практически не содержат.

Таким образом, применение универсальных, отвечающих мировой практике на базе стандартов FIATA правил транспортно-экспедиторской деятельности позволит упростить ведение такого вида бизнеса и сделать его более прозрачным для всех участников. Ну и, соответственно, отменятся некоторые избыточные правила, например требования по размеру шрифта экспедиторских документов, установленные приказом Минтранса России № 23 от 11.02.2008 г.

Беседовала Екатерина Борисова


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мировой рынок логистических услуг находится на грани стагнации

Мировой рынок логистических услуг находится на грани стагнации
Тенденции и риски мирового рынка логистических услуг на ближайшие 4 года как минимум связаны с экономической политикой Дональда Трампа и новыми торговыми войнами. Последние сильно влияют на позиции российских поставщиков на внешние рынки, поскольку усиливают конкуренцию на рынках третьих стран.
РЖД-Партнер

Лондон устранит таможенные пошлины на 87% товаров в случае жесткого Brexit

Лондон устранит таможенные пошлины на 87% товаров в случае жесткого Brexit
Великобритания объявила в среду об устранении импортных пошлин на широкий ассортимент товаров в случае жесткого Brexit (выхода страны из ЕС без соглашения. – Прим. ТАСС). Об этом сообщает в среду британский телеканал "Скай ньюс" со ссылкой на заявление правительства Соединенного Королевства.
РЖД-Партнер

В Подмосковье появится новый хаб

В Подмосковье появится новый хаб
По данным Главгосстройнадзора Московской области, инвестиции в строительство распределительный центр Wildberries составят 3,5 млрд руб.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort