+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2017 15:33:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Экспорт онлайн

Рынок интернет-торговли России приобретает все большие масштабы и начинает все сильнее зависеть от логистики и тех решений, которые сегодня применяются. По прогнозам экспертов объем рынка интернет-торговли в 2017 году может составить 1100 млрд руб. О том, какие логистические решения сегодня применяются на рынке e-commerce и что может способствовать экспорту российской продукции специалино для РЖД-Партнер рассказал руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.
Экспорт онлайн
– Александр Дмитриевич, каков объем электронной торговли по итогам 2016 года? Какова динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015 года?

– Сегодня экспорт из России в денежном выражении составляет $2 млрд в год. Рост экспорта онлайн-ритейлеров превышает рост на внутреннем российском рынке. Стоит отметить, что большинство экспортеров появилось в последние три года.

– А какие номенклатуры оказались самыми востребованными? В какие страны отправляется наибольший объем экспорта из России?

– Те экспортеры, которые продают в онлайне, рассчитывают на иммигрантов (например, OZON.ru). Люди скучают по родине и заказывают российские товары. В основном спросом пользуются книги и детские товары. При этом весь экспорт составляет 2% от выручки.
Что в перспективе может быть востребовано на иностранных рынках сложно предположить. Все, что успешно продается сейчас – это продукты питания. Продаются они не через в2с. Это обычный, классический экспорт, в результате которого товары оказываются на полках магазинов (кулинария, кондитерские изделия).

– Как Вы считаете, будет ли способствовать развитию российского экспорта создание торговых электронных площадок?

– Сегодня работает порядка 900 таких объектов. На прошлой неделе Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру. Такой подход, в формате «единого окна», куда обращается производитель и получает доступ ко множеству площадок, – очень правильный. Безусловно, для эффективного развития экспорта нужен интегратор, который возьмет все существующие предложения и распространит их по миру. На наш взгляд, коллеги выбрали абсолютно правильную модель, дело только в сроках. Однако для ее создания нужно огромное количество ресурсов и времени, а также государственная поддержка. Со всеми странами невозможно заключить соглашения до конца года, но с пилотными это вполне реально. Такая инициатива действительно поможет российским производителям.
Однако, существует еще одна проблема – российские изготовители, к сожалению, как правило, небогаты. А наши логистические операторы работают по предоплате. Таким образом, не получив деньги с посылки, наш производитель уже должен отдать средства Почте России и оформить документы. Если у него получится реализовать, например, 1000 заказов, ему надо будет прежде заплатить за доставку этих изделий, что зачастую бывает просто неподъемно. Безусловно, в данном случае нужно государственное субсидирование и кредитование этих логистических затрат.
АКИТ также планирует принять участие в подобном проекте. Одна из задач Ассоциации – развитие российского экспорта. Сегодня экспортные площадки – конкурентный рынок, поэтому их может быть огромное количество, и мы планируем создавать подобный продукт по схожей модели. Мы уже являемся членом и партнером ведущих мировых ассоциаций (европейской, британской, бразильской и других), что позволит нам в упрощенном режиме связываться с зарубежными коллегами и работать с ними.
В целом, безусловно, любые шаги в сторону сотрудничества и объединения положительно влияют на отечественный экспорт.

– С какими странами сегодня налажено эффективное сотрудничество? А какие, по Вашему мнению, могут стать потенциальными потребителями российской продукции?

– На азиатский экспорт приходится 12% онлайн-экспорта, в Северную Америку, Европу и США отправляется 41% товаров. Это те 30 млн иммигрантов, которые покинули Россию за последние 25 лет.

– Какой можете дать прогноз на 2017 год?

– По результатам 2016 года АКИТ прогнозирует рост рынка интернет-торговли примерно на 18% до 900 млрд рублей. В 2017 году положительная динамика только усилится и достигнет 1,1 трлн руб., показав рост на 23%.

 Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions