+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2017 17:50:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Большие планы российского эксклава

Калининградская область является уникальным во всех отношениях регионом России. К тому же, имеющем весьма выгодное географическое положение. Планы развития регионального транспортного комплекса РЖД-Партнер обсудил с руководителем Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ Александром Деркачем.
Большие планы российского эксклава
- Александр Александрович, какие первоочередные задачи по развитию регионального транспортного комплекса ставит перед собой администрация Калининградской области?

- Если говорить об основных узловых точках развития транспортной системы области, то особое внимание уделяется увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования. Также ведется работа повышению безопасности дорожного движения, конкурентоспособности транспортной системы, а также реализации транзитного потенциала.

Среди автомобильных дорог приоритетными станут трассы, расположенные на маршрутах ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров. Тем самым, продолжится работа по обеспечению современной связи Калининградской области со странами Европы, содействующая увеличению грузопотоков и планомерному развитию туризма.

И, конечно, в ближайшее время основным приоритетом будет оставаться подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года.

- Будет ли готов к принятию ЧМ-2018 аэропорт «Храброво»?

- В данный момент активно реализуется проект «Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво», включающий реконструкцию аэродромной инфраструктуры (в том числе взлетно-посадочной полосы) на средства федерального бюджета и приведение в порядок аэровокзального комплекса за счет внебюджетных источников финансирования. Завершение реконструкции планируется в 2018 году, что позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров и качество предоставляемых услуг. Пропускная способность терминала будет увеличена до 1 250 пасс/час или 3,5 млн пасс/год. При этом пиковая пропускная способность в дни проведения ЧМ - 2018 – составит 1 950 пасс/час в одном направлении.

- Какие мероприятия проводятся для развития железнодорожного сообщения?

- В целях развития сферы железнодорожного транспорта и создания равных условий для ведения предпринимательской деятельности на всей территории РФ реализуется постановление Правительства о компенсации части затрат российских юридических лиц на перевозку грузов по железной дороге. Кроме того, в целях доступности перевозок пассажиров с 1 января 2003 года был введен пониженный тариф на поездки в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования. Отмечу, что в калининградском направлении ежегодно перевозится порядка 500 тысяч человек.

Пригородное железнодорожное пассажирское сообщение в настоящее время осуществляется по направлениям: Зеленоградск, Светлогорск, Пионерский Курорт, Мамоново, Багратионовск, Балтийск, Советск, Черняховск, Гурьевск.

- Говоря о развитии, нельзя обойти стороной уникальный Морской порт Калининград. Какие перемены ждут его?

- В период до 2020 года планируется модернизация существующей инфраструктуры Морского порта Калининград, развитие морских терминалов порта, взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу поддержания проектных глубин на Калининградском морском канале.

Для исполнения поручения Президента Российской Федерации в 2002-2006 годах в г. Балтийске построен грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, эксплуатацию и содержание которого осуществляет ФГУП «Росморпорт». По поручению Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос о финансировании за счет средств федерального бюджета капитальных затрат на строительство трех паромов для железнодорожной паромной линии Балтийск - Усть-Луга - Балтийск, начиная с 2017 года.

Отмечу, что максимальное внимание уделяется транспортному обслуживанию участников и гостей предстоящего Чемпионата мира по футболу. В частности, реализуется проект «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский» с плановым сроком введения в эксплуатацию до 2018 года.

- Как Вы оцениваете дальнейший потенциал транспортной сети Калининградской области? Какого эффекта Вы ждете от перечисленных проектов?

- По итогам их реализации в 2020 году прогнозируется рост показателей эффективности работы регионального транспортного комплекса. Например, мы планируем на 30% увеличить международный и междугородний пассажиропоток. Такая же тенденция ожидается и в грузопотоке – за 3 года он должен вырасти на 3%.

Полную версию интервью читайте в 9 номере журнала РЖД-Партнер.

Беседовал Вадим Комков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions