+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2018 16:32:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

A Plus Development: На российские склады придут роботы...

В РФ отмечен рост интереса логистических компаний к внедрению технологий роботизации и автоматизации на складских объектах. С чем это связано? На эту тему и состоялся наш разговор с коммерческим директором ГК A Plus Development Вячеславом Зелепугой.
A Plus Development: На российские склады придут роботы...
Автоматика и кому она нужна

– Вячеслав, какая из логистических компаний в России чаще всего применяет автоматизированные системы?

– Если рассматривать пул игроков, которые специализируют именно на оказании логистических услуг, в первую очередь на хранении и транспортировке товаров, то сегодня они пока делают только первые шаги в сторону автоматизации, применяя наиболее простые и быстро окупаемые решения.

Наиболее заинтересованными в автоматизации складской недвижимости представителями логистического сектора в настоящий момент являются компании экспресс-доставки.

Играем по-крупному

– Кто активнее занимается автоматизацией складов – крупные и небольшие игроки?

– Крупные игроки данной сферы изначально рассматривают ту или иную степень автоматизации своих новых складских объектов, что обусловлено большими объемами обрабатываемых заказов. У таких компаний как, скажем, «Почта России», есть проекты по строительству высокоавтоматизированных распределительных центров.

К возможностям внедрения подобных технологий небольшие компании лишь присматриваются. Среди технологий, которые в настоящее время используются логистическими операторами в России, наиболее востребованы сортировочные линии и конвейеры.

В перспективе более широкое распространение, как ожидают эксперты, получат системы палетного и шаттлового хранения.

– Давайте уточним: при шаттловом варианте стеллажи имеют обычную конструкцию, но у них на боковой части уложены рельсов. По ним движется платформа, на которой перемещают палеты. Она и называется шаттлом. Благодаря взаимодействию платформы со стеллажами площадь склада используется наиболее полно, если сравнивать с другими способами организации хранения грузов. Это так?

– Все верно.

Что в черном ящике?

– Почему иностранные логистические компании, работающие в России, используют новые технологии в большем объеме, чем российские?

– Для этого есть ряд причин.

Во-первых, для них автоматизация склада не является черным ящиком. Они четко понимают, какой эффект она приносит и какие результаты следует ожидать от проекта. Соответственно, процесс автоматизации сопряжен с меньшими рисками.

Во-вторых, для отдельных иностранных компаний автоматизация является важной частью процессинга, т. е. ее применение упрощает стыковку с уже применяемыми ими за рубежом технологиями. И даже если в отдельной стране автоматизация не так выгодна, иностранные игроки готовы внедрять подобные решения.

Десять лучше, чем пять

– Что мешает этому процессу раскручиваться быстрее?

– Более активному развитию автоматизации в России препятствуют экономические факторы, так как расходы на внедрение подобных решений могут быть сопоставимы со стоимостью строительства нового складского комплекса и даже превышать ее в два-три раза.

В западных странах подобные вложения компенсируются льготами в налогообложении и экономией на оплате труда. А в России оба параметра существенно ниже, что делает автоматизацию значительной части складских процессов экономически не выгодной.

– И все же – насколько может увеличиться доля складов с автоматизацией в общем количестве логистических объектов?

– По оценкам специалистов A Plus Development, сейчас доля автоматизированных складов составляет около 5%, а в перспективе она может вырасти до 10%.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions