• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.01.2017 16:15:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Занимательная логистика

Во всем мире насчитывается всего 4 постоянных экспозиции, посвященных логистике, и только две освещают историю гражданской логистики. Один из таких уникальных музеев находится в Санкт-Петербурге.
Занимательная логистика
Среди прочих музеев мира выставочный комплекс Северной столицы выгодно отличается местом расположения и оригинальностью концепции. Музей находится на берегу восточной части Финского залива, откуда открывается живописный вид на близлежащие порты, а основным материалом для его строительства послужили настоящие морские контейнеры, предоставленные двумя крупнейшими контейнерными операторами мира – компаниями Maersk и MSC.

DSC_8886.jpg

На сегодняшний день музей состоит из 4 металлических резервуаров, посреди которых находится атриум, но уже этой весной начнутся работы по расширению комплекса, к нему присоединятся еще 3 контейнера, при этом один из них встанет вертикально и послужит не только переходом на второй этаж, но и будет оборудован под небольшую смотровую площадку.
Карта при входе в музей демонстрирует какие маршруты проделали эти контейнеры прежде чем воссоединиться в Санкт-Петербурге. Из нее следует, что до обретения новой жизни в виде единого культурного пространства, транспортные резервуары побывали на всех континентах мира.
Создатель музея Максим Максимов работает в логистической сфере уже более 20-ти лет. За это время он успел пройти путь от экспедитора на складе-холодильнике до коммерческого директора компании «СОЛВО» – российского производителя систем управления логистикой хранения. Создание и продвижение музея стали для него новым серьезным вызовом, справляться с которым ему помогают здоровый энтузиазм и преданность своему делу.

DSC_8810.jpg

«Идея создать музей пришла мне в голову по двум причинам, – рассказывает Максимов. – Во-первых, когда моя первая дочка немного подросла, мы с ней начали посещать музеи в большом количестве и как-то прониклись музейным духом. Во-вторых, я однажды нашел в магазине маленькую модельку погрузчика и купил ее своей дочке. Тогда я понял, что такие модельки существуют, и начал их повсюду искать. Когда у меня было еще только три модели, я уже знал, что сделаю музей».

DSC_8876.jpg

Первый музей логистики открылся 17 декабря 2011 года в переговорной компании «СОЛВО». Это была совсем маленькая экспозиция, состоящая из четырех полупустых витрин. Затем он начал расти вместе с компанией, и, когда пространства для него уже не хватало, он переехал в Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, где находился еще 3 года. В 2015 году музей выиграл грант Благотворительного фонда Владимира Потанина в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил 2 миллиона рублей на строительство мобильного здания из морских контейнеров.

DSC_8803.jpg

«К сожалению, размера этого гранта нам не хватало. Мы с самого начала это понимали, поэтому начали привлекать партнеров», – вспоминает Максимов. По его словам очень малое число компаний соглашаются помогать музею на безвозмездной основе, большинство экспонатов приходится покупать за свои деньги или собирать собственноручно.

DSC_8817.jpg

Несмотря на скромные размеры выставочной площадки, экспозиция музея достаточно разнообразная, а главное максимально интерактивная. В фокусе вся цепочка - от производителя до потребителя: производство, хранение, транспортировка и сбыт. Многие экспонаты не скрыты за стеклом и требуют к себе максимального участия экскурсантов. Например, подвешенная модель грузового судна становится в горизонтальное положение, только если ее загрузить правильно, так, чтобы она сохраняла нулевой деферент; интерактивная схема снабжения Европы российским газом позволяет перекрывать различные клапаны и корректировать поток мишуры, обозначающей газ и движущейся под давлением компрессора от месторождений к странам-потребителям; ринг, на котором столкнулись штабелер и погрузчик, наглядно демонстрирует различия между двумя машинами, опираясь на школьный курс физики. 

DSC_8827.jpg

«Мы стараемся показать детям, что логистика это не какая-то скучная математическая и экономическая наука, а очень интересное ремесло, – рассказывает об интерактивной составляющей своего музея Максимов. – Мы загадываем детям разные загадки, предлагаем ребусы, викторины. У них это вызывает удивление, восхищение и, что очень приятно, бывает мне потом перезванивают старшеклассники и говорят: «Вы знаете, после вашего музея, мы хотим поступить учиться по направлению логистика, подскажите где лучше это сделать». Особого внимания достойны макет японского магнитно-левитационного поезда и концепт «прозрачного грузовика» от студии Артемия Лебедева. Первый, если учесть его масштаб в сравнении с оригиналом, способен развивать скорость до 600 км/ч., о чем сообщает спидометр, установленный над моделью. Что касается грузовика, то на заднюю часть его кузова транслируется простирающаяся перед ним дорога, что помогает движущимся позади водителям совершать безопасный обгон. К слову, настоящий такой грузовик не так давно выпустила компания Samsung, сегодня он в единственном экземпляре ездит по дорогам Аргентины.

DSC_8829.jpg

Любителям радиоуправляемых моделей здесь также будет чем заняться. Каждый желающий может взять на себя управление уменьшенной копией погрузчика, принять груз и перевезти его по назначению. На практике выполнить это задание не столь просто, как кажется, но, в любом случае, скучным это занятие точно не назовешь. В экспозицию музея также вошли настоящая бензоколонка, интерактивная карта-макет акватории Санкт-Петербурга и множество высокодетализированных моделей судов, портовых кранов, складской и логистической техники. Среди них модели новейших контейнеровозов и более старые, по-настоящему раритетные экспонаты, такие как модель трубохода из серии «Ленинский комсомол». На судах этого проекта, во время Карибского кризиса в 1962 году, Советский Союз перевозил на Кубу ядерные ракеты и военный контингент.

DSC_8889.jpg

Посещают Музей логистики в основном организованными группами, в большинстве это школьники от 7-ми лет и старше, но нередко сюда захаживают студенты и взрослые логисты, которым тема так же интересна. Стоимость входного билета составляет 250 рублей. Семейный билет от 3-х человек обойдется в 200 рублей с каждого, а для групп до 20-ти человек действует льготная цена – 3,5 тысячи рублей. В будущем Максимов планирует вывести музей на самоокупаемость и у него для этого есть все основания, поскольку, как он сам любит говорить, Санкт-Петербург – это не только северная, культурная, криминальная, но еще и логистическая столица нашей страны. 

a_9cc549de.jpg

http://www.logistics-museum.ru/ru/

Адрес музея:
Санкт-Петербург, 199106, В.О., Кожевенная линия, д. 30
Вход под арку и далее прямо до набережной
Как добраться:
От ст. метро «Приморская» или метро «Василеостровская»
автобусами № 151, 152
маршрутным такси К359
до остановки «Кожевенная линия»




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Беда автомобильных грузоперевозок – частое хищение грузов

Беда автомобильных грузоперевозок – частое хищение грузов
На внутрироссийском рынке начал работу новый сервис для автомобильных грузоперевозок Trans.ru. Этот ресурс представляет собой биржи грузов и транспорта, позволяющие грузовладельцам и экспедиторам в кратчайшие сроки найти свободный транспорт, а перевозчикам – актуальный груз. Однако основной упор разработчики проекта делают на обеспечение безопасности перевозок.
РЖД-Партнер

Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум

Каким должен быть склад: в Петербурге прошел крупный логистический форум
Российская складская логистика отстает от лучших западных практик. А отрасли не хватает федерального логистического оператора, который бы своим сервисом мог охватить всю территорию РФ. Эту и другие важные темы собственники и девелоперы современных комплексов, логистические операторы, представители сегмента e-commerce и индустриальных парков озвучили на форуме «Склады России: эволюция рынка», который прошел в Санкт-Петербурге.
РЖД-Партнер

Нужна ли Украина Новому шелковому пути?

Нужна ли Украина Новому шелковому пути?
Киев не первый год старается выстроить партнерские отношения с Китаем в области транзита грузов. В апреле текущего года замминстра инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил важную роль страны в транспортном сообщении между Китаем и Европой. В первую очередь Украина желает включиться в проект Нового шелкового пути. Несмотря на нескрываемую заинтересованность в развитии транспортного сотрудничества с Китаем, пока соответствующих договоренностей стороны не достигли.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions