+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2017 16:15:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Занимательная логистика

Во всем мире насчитывается всего 4 постоянных экспозиции, посвященных логистике, и только две освещают историю гражданской логистики. Один из таких уникальных музеев находится в Санкт-Петербурге.
Среди прочих музеев мира выставочный комплекс Северной столицы выгодно отличается местом расположения и оригинальностью концепции. Музей находится на берегу восточной части Финского залива, откуда открывается живописный вид на близлежащие порты, а основным материалом для его строительства послужили настоящие морские контейнеры, предоставленные двумя крупнейшими контейнерными операторами мира – компаниями Maersk и MSC.

DSC_8886.jpg

На сегодняшний день музей состоит из 4 металлических резервуаров, посреди которых находится атриум, но уже этой весной начнутся работы по расширению комплекса, к нему присоединятся еще 3 контейнера, при этом один из них встанет вертикально и послужит не только переходом на второй этаж, но и будет оборудован под небольшую смотровую площадку.
Карта при входе в музей демонстрирует какие маршруты проделали эти контейнеры прежде чем воссоединиться в Санкт-Петербурге. Из нее следует, что до обретения новой жизни в виде единого культурного пространства, транспортные резервуары побывали на всех континентах мира.
Создатель музея Максим Максимов работает в логистической сфере уже более 20-ти лет. За это время он успел пройти путь от экспедитора на складе-холодильнике до коммерческого директора компании «СОЛВО» – российского производителя систем управления логистикой хранения. Создание и продвижение музея стали для него новым серьезным вызовом, справляться с которым ему помогают здоровый энтузиазм и преданность своему делу.

DSC_8810.jpg

«Идея создать музей пришла мне в голову по двум причинам, – рассказывает Максимов. – Во-первых, когда моя первая дочка немного подросла, мы с ней начали посещать музеи в большом количестве и как-то прониклись музейным духом. Во-вторых, я однажды нашел в магазине маленькую модельку погрузчика и купил ее своей дочке. Тогда я понял, что такие модельки существуют, и начал их повсюду искать. Когда у меня было еще только три модели, я уже знал, что сделаю музей».

DSC_8876.jpg

Первый музей логистики открылся 17 декабря 2011 года в переговорной компании «СОЛВО». Это была совсем маленькая экспозиция, состоящая из четырех полупустых витрин. Затем он начал расти вместе с компанией, и, когда пространства для него уже не хватало, он переехал в Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, где находился еще 3 года. В 2015 году музей выиграл грант Благотворительного фонда Владимира Потанина в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил 2 миллиона рублей на строительство мобильного здания из морских контейнеров.

DSC_8803.jpg

«К сожалению, размера этого гранта нам не хватало. Мы с самого начала это понимали, поэтому начали привлекать партнеров», – вспоминает Максимов. По его словам очень малое число компаний соглашаются помогать музею на безвозмездной основе, большинство экспонатов приходится покупать за свои деньги или собирать собственноручно.

DSC_8817.jpg

Несмотря на скромные размеры выставочной площадки, экспозиция музея достаточно разнообразная, а главное максимально интерактивная. В фокусе вся цепочка - от производителя до потребителя: производство, хранение, транспортировка и сбыт. Многие экспонаты не скрыты за стеклом и требуют к себе максимального участия экскурсантов. Например, подвешенная модель грузового судна становится в горизонтальное положение, только если ее загрузить правильно, так, чтобы она сохраняла нулевой деферент; интерактивная схема снабжения Европы российским газом позволяет перекрывать различные клапаны и корректировать поток мишуры, обозначающей газ и движущейся под давлением компрессора от месторождений к странам-потребителям; ринг, на котором столкнулись штабелер и погрузчик, наглядно демонстрирует различия между двумя машинами, опираясь на школьный курс физики. 

DSC_8827.jpg

«Мы стараемся показать детям, что логистика это не какая-то скучная математическая и экономическая наука, а очень интересное ремесло, – рассказывает об интерактивной составляющей своего музея Максимов. – Мы загадываем детям разные загадки, предлагаем ребусы, викторины. У них это вызывает удивление, восхищение и, что очень приятно, бывает мне потом перезванивают старшеклассники и говорят: «Вы знаете, после вашего музея, мы хотим поступить учиться по направлению логистика, подскажите где лучше это сделать». Особого внимания достойны макет японского магнитно-левитационного поезда и концепт «прозрачного грузовика» от студии Артемия Лебедева. Первый, если учесть его масштаб в сравнении с оригиналом, способен развивать скорость до 600 км/ч., о чем сообщает спидометр, установленный над моделью. Что касается грузовика, то на заднюю часть его кузова транслируется простирающаяся перед ним дорога, что помогает движущимся позади водителям совершать безопасный обгон. К слову, настоящий такой грузовик не так давно выпустила компания Samsung, сегодня он в единственном экземпляре ездит по дорогам Аргентины.

DSC_8829.jpg

Любителям радиоуправляемых моделей здесь также будет чем заняться. Каждый желающий может взять на себя управление уменьшенной копией погрузчика, принять груз и перевезти его по назначению. На практике выполнить это задание не столь просто, как кажется, но, в любом случае, скучным это занятие точно не назовешь. В экспозицию музея также вошли настоящая бензоколонка, интерактивная карта-макет акватории Санкт-Петербурга и множество высокодетализированных моделей судов, портовых кранов, складской и логистической техники. Среди них модели новейших контейнеровозов и более старые, по-настоящему раритетные экспонаты, такие как модель трубохода из серии «Ленинский комсомол». На судах этого проекта, во время Карибского кризиса в 1962 году, Советский Союз перевозил на Кубу ядерные ракеты и военный контингент.

DSC_8889.jpg

Посещают Музей логистики в основном организованными группами, в большинстве это школьники от 7-ми лет и старше, но нередко сюда захаживают студенты и взрослые логисты, которым тема так же интересна. Стоимость входного билета составляет 250 рублей. Семейный билет от 3-х человек обойдется в 200 рублей с каждого, а для групп до 20-ти человек действует льготная цена – 3,5 тысячи рублей. В будущем Максимов планирует вывести музей на самоокупаемость и у него для этого есть все основания, поскольку, как он сам любит говорить, Санкт-Петербург – это не только северная, культурная, криминальная, но еще и логистическая столица нашей страны. 

a_9cc549de.jpg

http://www.logistics-museum.ru/ru/

Адрес музея:
Санкт-Петербург, 199106, В.О., Кожевенная линия, д. 30
Вход под арку и далее прямо до набережной
Как добраться:
От ст. метро «Приморская» или метро «Василеостровская»
автобусами № 151, 152
маршрутным такси К359
до остановки «Кожевенная линия»




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions