+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2024 09:45:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о северном завозе будет совершенствоваться

Ключевые новеллы вступившего в силу ФЗ – централизованная система управления поставками, а также механизмы государственной, в том числе финансовой, поддержки, которые должны сократить сроки доставки в отдаленные и изолированные регионы, а также снизить логистические издержки.
Закон о северном завозе будет совершенствоваться
С дифференцированным подходом

В России с 1 апреля вступил в силу закон о северном завозе, основная цель которого состоит в обеспечении бесперебойных поставок грузов жизнеобеспечения на Крайний Север. Речь идет о продуктах питания, топливе, стройматериалах и т. д. Стоит сказать, был в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты.

Еще в ходе работы над законом регионы активно предлагали поправки и предложения в законопроект. Например, они касались исключения муниципальных образований из тех органов власти, которые осуществляют северный завоз. «Мы понимаем, что муниципалитеты не в состоянии его обеспечивать. Это прерогатива органов государственной власти РФ и субъектового уровня», – говорит спикер парламента Якутии (Ил Тумэн) Алексей Еремеев.

Поправки также касались установления тарифов на товары, которые поставляются по линии северного завоза, если они не утверждены правительством РФ или федеральным уполномоченным органом на территории. Дело в том, что северные регионы поддерживают собственную транспортно-логистическую сеть, субсидируют из своего бюджета определенных операторов в этой части.

«Изначально мы настаивали на том, чтобы были предоставлены федеральные бюджетные кредиты на осуществление северного завоза, потому что Якутия (на этот регион приходится около 55% всего северного завоза в стране. – Прим. ред.) ежегодно 40 млрд руб. привлекает на северный завоз. Поэтому в первую очередь, на что хотелось обратить внимание – это порядок оказания финансовой поддержки участникам северного завоза, определенный законопроектом. Так, он предусматривает категорирование грузов северного завоза для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки», – отметил А. Еремеев.

К первой категории относятся грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ, энергетики, а также специализированные продукты лечебного питания. Ко второй – грузы для государственных и муниципальных нужд, к третьей – остальные.

Единому оператору нужен флот

Хотя федеральный закон вступил в силу, пока не определен единый оператор северного завоза, располагающий собственным флотом. «Надеемся на скорейшее решение правительством этого вопроса. Важно, чтобы система северного завоза могла полноценно заработать в ближайшем будущем. Конечно, этого ждут наши северные регионы», – заявила первый зампред комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации Галина Карелова.
Подзаконный акт относительно создания единого оператора пока не принят, он находится на согласовании в правительстве РФ, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. «Детально высчитываем вместе с Росатомом и со всеми субъектами, которые участвуют в северном завозе (это 25 таких регионов), для того чтобы не навредить. Здесь у нас принцип как в клятве Гиппократа – нельзя нарушать то, что уже работает. Создавая новое, нужно решать задачи стратегического развития, но не нарушая те цепочки, которые работают сейчас», – пояснил министр.

Для единого оператора нужно строить флот. Тем не менее, добавил глава Минвостокразвития, в этом году будет опробована пилотная схема перевозок и, вероятно, будет продолжена практика субсидируемых рейсов по ряду направлений Севморпути для облегчения доступа к поставкам по северному завозу. «Это нужно для того, чтобы рынок привыкал и воспринимал северные маршруты как разумные, экономически эффективные», – сказал А. Чекунков.

Сенатор Сахамин Афанасьев подчеркнул, что в конечном итоге оценку новой схеме северного завоза будут давать жители Арктики и Севера. «А законодатели в свою очередь будут своевременно подключаться к процессу совершенствования федерального закона, который концептуально верен и своевременно принят», – отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions