+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2023 12:05:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Винный туризм подведут под закон

В Госдуму внесен законопроект в части установления правовых основ энотуризма.
Эногастрономический туризм в России сегодня на подъеме. В стране растет число винодельческих предприятий, которые развивают услуги в сфере гостеприимства – от проведения экскурсий и дегустаций до больших ярмарок и фестивалей.
По словам руководителя центра отраслевой экспертизы АО «Россельхозбанк» Андрея Дальнова, энотуризм можно рассматривать как имиджевую историю, в то же время являющуюся отдельным каналом сбыта, способным дать виноделам до 10% выручки.
Определенный эффект получает и сфера гостеприимства. В частности, развитие винного туризма только в Крыму и Краснодарском крае может увеличить оборот туриндустрии на 3,4 млрд руб. ежегодно.

Для имиджа и выручки
Как отметил член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко, принятый в 2019 году ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ» дал стимул развитию отрасли, которая сегодня растет в объемных показателях. Так, в 2022 году в стране произведено более 16 млн декалитров игристых вин (+25% к 2021 году), 32 млн декалитров тихих вин (+10%).
Одновременно с развитием виноделия этим стали формироваться связанные с ними сектора экономики, в том числе и винный туризм. «Мы видим рост посещаемости виноделен, прирост туристов, посещающих соответствующие предприятия», - говорит замдиректора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития РФ Валентина Перепелицына.
Она уточила, что ведомством утверждены правила по организации национальных туристических маршрутов. В соответствие с ними формируются туры, в том числе предусматривающие посещение виноделен в российских регионах.

Ориентир на мировую практику
Между тем ряд вопросов, от которых зависит дальнейшее развитие энотуризма, требует изменений в нормативной базе. В Госдуму внесен законопроект, который, в частности, позволит размещать на участках, включенных в реестр виноградопригодных земель, объекты, предназначенные и для предоставления услуг винного туризма.
«Размещение на виноградниках виноделен и объектов агротуризма является мировой практикой. Она способствует как повышению качества винодельческой продукции, так и ее продвижению на внутреннем, и на внешнем рынках», – пояснил А. Кондратенко.
Замдиректора департамента внутренней торговли Минпромторга Александр Лифинцев уточнил, что министерство поддерживает поправки в закон. При этом дополнительной популяризации продукции отечественного виноделия способствуют и другие мероприятия. Это, например, проведение винных ярмарок.
«Мы оцениваем позитивно этот инструмент, который активно используется. Ярмарки, в том числе, прошли в Воронежской, Калужской, Московской области. Еще порядка 10 ярмарок намечено в других регионах. Спрос есть, особенно когда хорошая погода. Люди, местные и гости, активно интересуются российскими винами. В среднем реализуется в день свыше 1 тыс. бутылок – это хороший показатель», – рассказал А. Лифинцев.
Директор Всемирной организации винного туризма (GWTO) по России Леонид Попович считает, что главным идеологом продвижения энотуризма должен стать Минсельхоз. «Чтобы это произошло, нужны небольшие изменения, в том числе в положение о Министерстве сельского хозяйства, записав, что оно может осуществлять функции развития и координации винного туризма. Без этой записи Минсельхозу будет трудно нам в чем-то помочь», – подчеркнул он.
Еще одна мера, способная помочь популярности эногастрономических туров, касается рекламы. Сегодня предусмотрены некоторые послабления при рекламировании продуктов отечественного виноделия в отличие от прочего алкоголя. Необходимо это закрепить и привести нормативные акты в соответствие с законом «О рекламе».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions