+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2024 09:24:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Уголь выбирает нелегкий путь

Ситуацию в угольной отрасли обсудили на форуме «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки», состоявшемся 12 апреля в Москве.
Уголь выбирает нелегкий путь
Издержки растут, цены падают

Минэнерго РФ рассчитывает, что в 2024 году параметры угольной промышленности останутся примерно на результатах предыдущего года. В целом добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн т, экспорт – в районе 210–220 млн т.

При этом отрасль переживает непростой период. «Цены [на уголь] упали до уровня 2021 года, в то время как себестоимость продукции выросла в первую очередь из-за санкционных ограничений, связанных с поставками оборудования, в силу того что угольные компании опережающими темпами повышали зарплату своим работникам, она поднялась на 56%. В то же время железнодорожные тарифы увеличились на 111% с 2021 года. Все это создает достаточно серьезные кассовые разрывы у предприятий», – рассказал ответственный секретарь комиссии по горнопромышленному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), советник гендиректора АО «СУЭК» Максим Довгялло.

Изменения в железнодорожных тарифах оказывают дополнительное давление на угольный бизнес, соглашается вице-президент по работе с государственными органами ООО «Коулстар» Асико Джавахян. «Напомню, понижающие коэффициенты были отменены, и это приводит к тому, что не все направления [экспорта] в настоящее время рентабельны», – заявила она.

Одновременно за последние 1,5 года резко возросло налоговое бремя. «Мы совместно с Минэнерго, Минфином работаем, и, к сожалению, успешных результатов нет, но надеемся, что как-то удастся снизить дальнейшее давление на нашу отрасль», – сказала А. Джавахян.

По словам заместителя министра энергетики России Сергея Мочальникова, понижающий коэффициент на перевозку угля был отменен в 2022 году в связи с высокой доходностью отрасли. Сейчас ситуация изменилась, доходности нет. Поэтому предложение об отмене понижающего коэффициента необходимо обсуждать со всеми заинтересованными сторонами, уточнил чиновник.

Можем грузить больше

Еще одна важная проблема, о которой говорят угольщики – увеличение квот на вывоз угля, особенно в сторону портов и погранпереходов Дальнего Востока.

Как сообщил С. Мочальников, в 2023 году объем угольных перевозок по Восточному полигону вырос на 6% и составил 108 млн т, планируется, что в 2024-м он возрастет до 111 млн т.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры на востоке дает определенный ежегодный прирост провозной способности. Неплохо было бы научиться распределять дополнительный размер мощностей между экспортерами, отмечает руководитель департамента СУЭК по стратегиям и связям с государственными органами Александр Долгих.

«В 2024 году угля будет выезжать 111 млн т, а сколько будет в 2025 или 2026-м, просто не знаем. Мы предлагали методику, формализовали, чтобы все примерно понимали, как этот прирост делить между собой. Чтобы не было в режиме поручения президента, председателя правительства, зампреда правительства – такая картина не совсем системна», – подчеркнул А. Долгих.
Дальнейшее расширение Восточного полигона будет способствовать развитию экспорта российского угля, заверил С. Мочальников.

«При достаточной провозной способности Восточного полигона угледобывающие компании способны нарастить добычу до 500 млн т в год», – проинформировал замглавы Минэнерго.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions