Исправленному верить
В этот раз, как отмечают в пресс-службе вице-премьера, в плане отражены не только приоритетные направления и мероприятия, но он также «разработан дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Минтрансом России, правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области с учетом разделения по видам транспорта и анализа действующих программ развития транспорта».
«Ключевой вопрос – это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%», – сказал он и отправил документ на доработку.
Кроме того, он отдельно подчеркнул, что «одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации является железнодорожный транспорт». С необходимостью развития пригородных железнодорожных перевозок согласились и участники заседания, сославшись на данные жилищного строительства в объединенной агломерации. Также был поднят вопрос о ходе реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Строительство Широтной магистрали скоростного движения
Строительство Широтной магистрали и подключение ее к ЗСД вошли в список из 415 мероприятий, которые прописаны в комплексном плане Санкт-Петербургской агломерации.
Запуск движения по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга запланирован на 2026–2028 гг. Общая протяженность магистрали составит 22,9 км. Из них в границах Санкт-Петербурга – 14,2 км, в границах Ленинградской области – 8,7 км. Магистраль от ЗСД до КАД будет иметь шесть полос, от КАД до Мурманского шоссе – 4.
Прогнозируемая общая стоимость проекта – 160,2 млрд руб. Финансирование, по плану, будут обеспечивать бюджеты трех уровней: федеральный, городской и средства инвестора. Старт работам был фактически дан в конце 2020-го, в момент подписания допсоглашения к концессионному договору по ЗСД между банком ВТБ, оператором ЗСД «Магистраль Северной столицы» и правительством Санкт-Петербурга. Таким образом, были определены действующие лица в проекте, даже конкурса не потребовалось.
Строительство разбили на два этапа: на первом ЗСД выведут по Витебской развязке на Витебский пр.
При этом строительство Широтной магистрали стало одним из самых бесконфликтных дорожных проектов. Только у него разработан проект планировки территории, все остальные перспективные проекты буксуют без ППТ, который после изменений в Градкодексе не позволяет пройти госэкспертизу, а это значит, и объявить конкурсные процедуры.
Строительство Южной широтной магистрали. Этап первый
К реализации Южной широтной магистрали (ЮШМ) Смольный намерен приступить в этом году.
Общая стоимость – 16,7 млрд руб.: финансирование будет идти почти в равных долях из регионального и федерального бюджетов.
Протяженность ЮШМ составит 3,4 км, количество полос – по 2–3 в каждую сторону. Полоса для общественного транспорта будет иметь увеличенную ширину в 3,75 м (остальные – в 3,5 м).
Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода – через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе.
Отметим, комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявлял конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство Южной широтной магистрали. 1 этап» еще в 2017 году. Но согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, победитель отказался от заключения контракта.
Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши
Расширение автомобильной дороги общего пользования регионального значения Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши до четырех полос обойдется в 2,2 млрд руб. Этот проект тоже вошел в перечень из 415 мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Однако, чтобы начать реконструкцию, региональные власти должны изъять 114 участков, рассказал Олег Глазунов, замдиректора ГКУ «Ленавтодор», на декабрьской пресс-конференции. Тогда он заявлял, что изъятие будет завершено уже к началу лета 2021 года и первый этап обойдется в 300 млн руб.
Для возведения обхода Мурино справа (продолжение Пискаревского пр.) необходимо изъять еще 11 участков и затратить около 87 млн руб. Еще четыре участка будут выкупать у Минобороны, Ленобласть планирует подписать с ведомством сервитут на три года.
Добавим, что участники заседания также обсудили ход реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, развитие пригородных железнодорожных перевозок с учетом жилищного строительства на территории Ленинградской области и дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Метро за федеральные деньги
Санкт-Петербург и Ленобласть выдвинули в план развития транспортной инфраструктуры региона сразу четыре станции метро: «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская» (проектные названия «Юго-Западная», «Горный институт» и «Богатырский») и «Кудрово».
Общая стоимость проекта пока неизвестна, пока в пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга никак не комментируют запрашиваемый объем финансирования. Объясняют это так: проект в ближайший месяц будет изменен.
Но, по расчетам на 2019 год, только на строительство метро до Кудрово требуется около 57 млрд руб.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.